Думаю, что читателя уже порядком утомили бесконечные записи про Копенгаген. Что ж, тогда сегодня будет Молдова, куда мы не так давно наконец-то съездили к нашим друзьям. Еще путешествуя с нашей малышкой по Латвии и Скандинавии на самолете я задавал себе вопрос, а насколько удобнее будет путешествовать машиной, потому как летать самолетом оказалось не так удобно, как хотелось бы. Про мой опыт путешествий с ребенком в самолете можно прочитать
тут. А насколько удобнее ехать машиной
Путешествие в Молдову из Одессы вообще сложно назвать путешествием. Ведь дорога до Кишинева - это чуть больше 200 километров, но благодаря двум границам и убитым дорогам, это "удовольствие" растягивается на добрых три часа. И все таки, трудно было найти более подходящее место для первого путешествия с младенцем на машине, чтобы не сильно рисковать длительными переездами.
Итак, какие можно выделить преимущества автомобиля перед самолетом:
во-первых, ваш автомобиль - это личное пространство, в котором можно закрыться, спокойно покормить ребенка или просто отдохнуть
во-вторых, с собственным средством передвижения вы не привязаны ни к каким расписаниям самолетов, поездов итд. Вы также можете себе позволить остановится в более бюджетной гостинице не в центре города или вообще за чертой города, что особенно интересно в Европе. Само собой, что и более труднодоступные места можно посетить сэкономив при этом время.
в-третьих, автомобиль - это большая сумка, куда можно сложить весь багаж, все необходимое и даже взять с собой лишнего, в отличие от ограничений в 20 кг за багаж в самолете. Особенно чувствуется это с детской коляской. А самое главное, что и руки всегда свободны.
Теперь о недостатках:
Самый главный недостаток - это время в пути. В самолете несколько часов мучений и ты на месте (если без пересадок), где можно даже взять ту же машину в аренду. Здесь, если планировать маршрут на дальние расстояния, придется чаще останавливаться и даже ночевать (если конечно вы не в Европе живете). Конечно все это касается путешествий с маленькими детьми.
Остальные недостатки уже более индивидуальные и мелочные.
Итак, мы собрались загрузились и отправились в путь. Обязательно нужно брать для ребенка автокресло. Казалось бы, это прописная истина, но нет, к сожалению я в жизни знаю людей, которые гоняют по 500-1000км с младенцем без автокресла. На наших трассах, где ежедневно случаются десятки серьезных аварий - это в высшей степени безрассудно. Вот как наша кроха спала в автокресле - ей в нем очень уютно. Но стоит помнить, что не рекомендуется в нем находиться более 3х часов, нужен и отдых, впрочем ребенок и сам вам об этом напомнит
Я думаю, многие родители со мной согласятся, что дети отлично спят в машине во время езды. Гораздо лучше, чем в самолете. С собой в салон машины само собой нужно взять запасные памперсы, салфетки, водичку для ребенка и пеленки. В пути всегда можно будет остановиться на стоянках мотелей или заправок.
Границу на этот раз мы проходили в Паланке, чтобы не ехать через Приднестровье. Эта граница нам хорошо знакома, летом мы с товарищем
puerrtto уже проезжали в этих местах, только транзитом.
Подробнее про эту границу рекомендую прочитать тут
http://puerrtto.livejournal.com/267930.html Несмотря на то, что в этот день предстоял футбольный матч между Молдовой и Украиной, машин на границе практически не было
Поэтому нам повезло пройти границу очень быстро. Здесь, в отличие от ПМР, страховку "зеленая карта" уже проверяют
Теперь, что касается дорог. До нас доходили слухи, что дорогу до Кишинева сделали. На самом деле, будет правильнее сказать делают. Тяжело строить дорогу и пилить бюджет одновременно. Говорят через года полтора-два она будет готова полностью. Начинается она так, само собой двухполосная
Уверенности для быстрой езды нет, мало того, что само качество покрытия плохое, так еще и полным полно идиотов за рулем. Например, один Камаз принялся обгонять другой на горке в слепой видимости, само собой, из-за этой горки внезапно выскакивает жигуленок, который каким-то чудом умудрился увернуться от столкновения, выехав в кювет
Из 150 км. по территории Молдовы, максимум 40 нормального качества
Небольшой отрезок был прям совсем европейским
Я в очередной раз убедился, что от качества дорожного покрытия зависит ну ооооочень многое, при идеальной дороге можно спокойно без усталости и временных потерь преодолеть внушительное расстояние.
Измученные молдавскими дорогами, мы наконец-то въехали в Кишинев через знаменитые дома-ворота
И тут начались приключения с навигацией. У нас была навигация в телефоне и штатная Garmin. На трассе она конечно не нужна, ибо единственная дорога ведет только на Кишинев, остальное - почти грунтовка. А вот при въезде в город, оказалось, что все навигации абсолютно бессильны на территории Молдовы. То есть по факту они есть, но совершенно бесполезны (хотя карты я обновлял). То на встречку хотят завести, то по ложному пути пустить. Никаких отелей наш Garmin, с которым мы успешно проехали 8000км по Европе не видел.
Теперь пара слов про наш отель. Еще летом 2011 года, когда мы завершали свое Балканское путешествие через Кишинев, мы думали остановиться погулять по молдавской столице. Но цены на гостиницы (и само собой их качество) неприятно удивили, оставался лишь вариант с квартирами, но мы уже решили не останавливаться и следовать прямо домой. Честно говоря, понять ценообразование молдавских отелей очень трудно. Друзья посоветовали нам отель Maxim Pasha. Отдельный пост про него делать не буду, тем более никаких скидок они мне не делали, но стоит сказать, что отель по молдавским меркам довольно достойный. Единственный его недостаток - он далеко от центра города. И вот найти нам его было ой как не просто, точнее мы с этой задачей не справились. Посмотрев адрес на официальном сайте отеля, мы нашли его расположение через Гугл и двинулись в ту сторону сквозь сложное кишиневское дорожное движение. Судя по всему, отель должен быть где-то здесь
Но вместо этого, мы стали на парковке супермаркета и я начал лихорадочно бегать по окрестностям опрашивая местных жителей. Никто и не слышал про такой отель
В конце концов мы капитулировали и позвали на помощь друзей. Оля
koshattenn и Игорь приехали очень быстро и мы поехали колонной к отелю. Оказалось, что он находится на другом конце длиннющего проспекта. Вот тут на карте видно расстояние между ложным пунктом A и правильным пунктом B. Если будете искать, не ошибитесь!
Вот наконец-то и отель. Отдельно стоящее здание.
Как я уже говорил, отель довольно приличный по молдавским меркам. Малышке кровать сразу понравилась
Просторная ванная
И забавный конструктор из шампунек
Все достопримечательности Кишинева и прогулка по молдавской столице будет уже следующим постом. В заключении скажу, что путешествовать машиной с грудным ребенком как для меня оказалось все таки удобнее, чем самолетами, правда только при условии хороших дорог и цивилизации вокруг. Наша Лаймочка отлично справилась с дорогой
Спасибо за внимание. Продолжение следует