Путь из Болгарии в Румынию был самым туманным и неопределенным в нашей поездке. Самолетом лететь было дорого как для билетов в один конец, автобусом трястись часов 12 не хотелось, так что у нас оставался лишь один вариант - сесть на поезд, расслабиться и получать удовольствие.
Каких только транспортных средств у нас не было во время нашего балканского путешествия: и самолеты, и автобусы, и маршрутка с македонскими гастарбайтерами, и машины, и даже паром в Черногории. Не было только поезда. Вот только я не знал, к чему готовится, так как слышал, что это поезд, битком набитый цыганами. Несмотря на то, что это территория Евросоюза, в чистые и скоростные современные поезда мне верилось с трудом. На деле это просто оказался поезд София-Москва, классический отечественный. Вагоны были разной принадлежности: РЖД, Укрзалiзниця и белорусские ЖД.
Но для начала расскажу как мы покупали билеты. Дело в том, что для обеспечения спокойного пути мы должны были взять такую категорию билетов, чтобы быть одним в купе. Поезд отправлялся в 9 вечера и прибывал где-то в 7 утра.
Фотографии чисто совкового вокзала я выкладывал в своем недавнем отчете про Болгарию
здесь.
На местные и международные направления функционируют разные кассы. Везде отлично понимают по-русски, вот только чего мы хотим колоритная женщина-кассир в халате поняла не сразу.
Насколько я понял, нам требовались билеты 1 класса, но продавать их до Бухареста, она якобы не имела права, мол только до Москвы. После получасовых разбирательств и поисков вариантов, коллега нашей собеседницы наконец-то поняла чего нам надо и продала нам купе в белорусском вагоне.
Однако, я не учел один момент заранее: в этот день стояла страшная жара и после целого дня похода по Софии, к вечеру мы были совсем не свежие, а номер был всего на одну ночь, так что у нас не было возможности даже сходить в душ, а впереди утомительная поездка на поезде. И вот, в половине девятого вечера, мы погружаемся в этот адский поезд. Почему адский? Потому что, если на улице температура воздуха около 35 градусов, то в поезде точно все 40, а то и 45, как в сауне. Ну и конечно, фирменная черта отечественных поездов, все окна и проемы наглухо закрыты, "не парьтесь, дорогие пассажиры".
Поезд тронулся и мы начали проезжать мимо унылых пейзажей современного Евросоюза
Проводница из Белоруссии была напрочь лишена чувства юмора, а на мой вопрос про начавшийся валютный кризис в стране, она еще полдороги рассказывала, что Беларусь впереди планеты всей. Тут уж явно Лукашенко поработал над идейным воспитанием, перед отправкой в загран. командировки своих сограждан.
Про сам вагон особо рассказывать нечего. Несмотря на свою старость, отделка крепко держится и продолжает сопротивляться времени. Вот, что значит настоящее немецкое качество, хоть и ГДР. Однако, морально вагоны конечно устарели и место им уже в музее
Кстати, актуальную тему поднял недавно мой хороший знакомый
puerrtto в своей теме о российских поездах
здесь Часа в 4 утра, мы подъехали к болгарско-румынской границе
После проверки паспортов мы почему-то надолго застряли. Причина мне по сей день неизвестна, но было забавно, с трудом заснув, через 3 часа проснуться на том же месте :))
Часам к 8 утра мы наконец-то тронулись и проехали мост "Дружба", соединяющий границы двух стран.
Буквально сразу же, следующий пограничный контроль на станции Джурджу
Румынские пограничники заметно уступают по внешнему виду и по вежливости своим болгарским коллегам. Более подробно об этим местах, в том числе и про бешеных собак, можно почитать
тут Итого, наше путешествие на поезде заметно затянулось. К 9 часам мы уже подъезжали к Бухаресту. Ах, Европа