Одесский аэропорт. Между прошлым и будущим

Jul 18, 2011 19:15




Когда речь заходит про наш родной Одесский Аэропорт, мне почему-то вспоминается песня Владимира Высоцкого "Москва-Одесса"..."В который раз лечу Москва - Одесса, - Опять не выпускают самолет....", "А мне в Одессу надо позарез! Но надо мне туда, куда три дня не принимают, И потому откладывают рейс..."

Нет, таких жутких задержек у нас в аэропорту Я не припоминаю, просто песня хорошая. А сам одесский аэропорт является отправной точкой большинства наших путешествий.

История аэропорта началась еще в начале 60-х годов прошлого века. Оно и не удивительно, ведь в Одессе было самое крупное пароходство - ЧМП, не только в союзе, но и во всем мире (которое, к слову, успешно растащили после развала СССР). Кроме черноморского пароходства, у нас было много крупнейших заводов и предприятий. Ну и про курортный статус, несмотря на наличие промзоны, тоже забывать не стоит. Все это делало наш город крупным промышленным и социальным узлом. Я бы даже сказал так, что Одесса, входила в пятерку наиболее развитых, красивых и посещаемых иностранными, а также отечественными туристами городов всего Советского Союза (вместе с Москвой, Ленинградом и городами Прибалтики Рига-Вильнюс-Таллин).
Само собой, для такого города нужен был хороший аэропорт, который и был построен в 1961 году. Сегодня же, создается впечатление, что взлетно-посадочную полосу так и не делали с тех самых пор.
Фасад здания был продуман в духе советского прогрессивизма :) Надпись "Аэровокзал" до сих пор напоминает о прошлом



Кольцевую дорогу у входа привели в порядок. Теперь там любят "пастись" гаишники и бесчестные таксисты.
Внутри здания аэропорта расположены офисы авиакомпаний, туристический фирм и конечно же фирменная советская закусочная с уставшими на вид бутербродами. Но больше всего мне нравится старый добрый громкоговоритель, доисторических времен, через который порой уже трудно разобрать о чем говорит диспетчер. Тем не менее, агрегат достаточно надежный, раз до сих пор работает без всяких проблем и остается незаменимым.



Несколько лет назад, помещения аэропорта отремонтировали и привели в порядок. Пограничников посадили в новые будки из отечественного дсп, а в туалет теперь не противно ходить. Хотя до международного стандарта остается еще очень далеко.
К слову, одесский аэропорт является одним из немногих прибыльных предприятий коммунальной собственности города. По крайней мере прошлогодний кредит города в 10 миллионов швейцарских франков удалось погасить именно благодаря аэропорту. И это тоже не удивляет! Если посмотреть на стоимость аэропортовских сборов, то здание должно было быть уже украшено алмазами и ценными породами дерева, а унитазы могли бы быть и платиновыми.
Вот буквально несколько примеров: авиаперелет Одесса-Стамбул и обратно вы можете всегда найти по фиксированной цене в 371 доллар, в то время как из Киева (лететь на 500 км дальше) цена будет уже порядка 170 долларов.
Возьмем еще один пример, более индивидуальный, чартерный рейс на остров Крит вам обойдется не меньше 350-400 евро с человека за билет в обе стороны из Одессы и около 200-250 за то же самое из Киева (опять же, лететь на 500 км больше). Когда я поинтересовался у организаторов рейса в обоснованности цен, мне намекнули на коррупционную составляющую в дирекции аэропорта.
Наверное, наши люди - самые богатые в мире, раз могут платить больше, чем европейцы. Когда смотришь, как дешево можно летать между городами и странами Европы, всегда упираешься в проблему туда добраться из Одессы, ибо стоимость такого билета уже сведет на нет весь смысл бюджетного путешествия.
И тем не менее, по меркам Украины, Одесский - вероятно второй после киевского аэропорт в стране. Удивительно, что в самой большой в Европе стране (не считая Россию) так слабо развито воздушное сообщение.
Нам же остается радоваться теоретической возможности улететь в разные уголки земного шара. Одними из основных авиамостов в нашем аэропорту являются рейсы Одесса-Вена (австрийские авиалинии совместно с МАУ), Одесса-Варшава(LOT), Одесса-Прага(Чешские авиалинии), Одесса-Будапешт(Malev), Одесса-Москва, восточные направления через Стамбул турецкими авиалиниями, сезонные рейсы типа Одесса-Рига(airBaltic), аэросвит Одесса-Милан, Одесса-Киев, МАУ Одесса-Дубаи и некоторые другие, вроде Одесса-Тель-Авив.

В наше недавнее путешествие по Балканам, мы также отправлялись из родного аэропорта чартером на Дубровник. Ранний рейс, и я лениво делаю снимки телефоном из окна автобуса






Бывают у нас и разные грузовые самолеты



Автопарк - сплошной музей и Автолегенды!



На таких скотовозиках еще недавно возили пассажиров одесского аэропорта. Сейчас, часть этой ретро-техники эксплуатируется на самом большом (или одном из самых больших) кладбище Европы - Западное кладбище под Одессой



Кроме автолегенд, замечены еще и авиалегенды



Эх, Одесские Авиалинии, официально обанкротившаяся компания. Мне кажется, что в детстве доводилось лететь на их ЯК-40



Печально известные в последнее время ТУ-134.



Мы же летели в тот день другими одесскими авиалиниями, которые нынче называются Южными. Недавно они гордились новым приобретенным самолетом Saab 340. Самолет же оказался далеко не новым и скорее всего безнадежно списанным с какой-то цивилизованной авиакомпании. Забегая вперед, скажу, что только мастерство наших пилотов позволило его удачно посадить в аэропорту Дубровника



Заправляла нас еще какая-то местная автолегенда



Еще самолеты, припаркованные в аэропорту. Не похоже, чтобы они часто летали



На борту нас сытно и беспощадно кормили булками. После полетов с компанией airBaltic начинаешь быть благодарным даже за это



Во время полета, часть потолка за нашими креслами обрушилась, но это не беда, обученная стюардесса ловко все починила с помощью скотча.



Что можно сказать напоследок? Недавняя сессия городского совета одобрила передачу 75% собственности Одесского аэропорта в частные руки, только в какие не совсем понятно (подробнее http://dumskaya.net/news/aeroprt-sessiya/ ). Хочется верить, что хотя бы это событие повлечет за собой позитивные изменения, а не просто воровство одного из последних крупных объектов коммунальной собственности. Ведь при выборе городов-хозяев чемпионата Европы по футболу 2012 года, именно из-за аэропорта Одесса не получила футбольного праздника. Остается верить в лучшее, что когда-нибудь и мы будем наслаждаться достойным уровнем сервиса в нашем родном аэропорту. А пока, как говорят в Латвии: "Если не лучше, то хоть по другому".

Аэропорты, Одесса

Previous post Next post
Up