Не сразу, не на счет "раз-два-три", попадаешь на заброшенную военную часть и видишь здоровенный ангар для ракеты...
Сначала надо пробраться по сугробам к лесному... "Кафе у Бобра", как следует померзнуть при -15 ночью, в палатке, поесть супчика, сваренного на костре, и т.д. Наши приключения начинались
так.
А утром следующего дня мы выбрались к железнодорожному полотну, бодро прошагали по рельсам, вернувшись к тому самому мосту у 30-го километра...
"Ныряние" под мост. Спускаемся размеренно, чуть отступаешься - и по пояс в снегу.
Под этим мостом летом, традиционно, у пермских туристов проходят турслеты. А у пермских геологов - посвящение в геологи. В общем, это своеобразная "мекка" для местных туристов и геологов.
Вначале по следу от бурана можно идти пешком.
Наступает время переобуться в лыжные ботинки и лыжи. Тяжелые рюкзаки прячем под сосной в сугробе. И - вперед!
Лыжи для Игоря взял Коля. Заслуженные "Бескиды". Но он кому-то давал их и ему вернули их с креплениями, "заточенными" под маленькую женскую ногу. Пришлось повозиться, настроив крепления под ногу Игоря.
Между тем, погода сегодня не радует ярким солнышком, но освежает снежком. Снегопад все усиливается - "зима не даром злится, прошла ее пора!.."
Мы не одни в этой снежной вселенной.
Загадка дня. Скорость человека, едущего на лыжах с палками и без палок одинакова, то есть ничуть не снижается если просто этот человек бежит на лыжах, размахивая руками. Кто этот человек?
Территория довольна обширна. Первое, что мы увидели, выйдя к военной части...
Есть плюсы и минусы попадания в это время года сюда. Плюс - больше видно, деревья стоят голые, все просматривается. Минус - меньше видно, как это не парадоксально сочетается с "плюсом" - ну, понятно, кое-что спрятано под снегом, а кое-куда залазить элементарно становится лень, потому что холодно.
Снег сыплет с неба уже совсем по-серьезному. И ветер усиливается.
Тем не менее, приметы весны - они налицо!
Честно сказать, я довольно слабо разбираюсь в военной технике. И поэтому не буду много писать, строя теории и догадки. Кратко о том, что нашла в интернете.
Главное "сокровище" части был зенитный ракетный комплекс (ЗРК) сверхдальнего радиуса действия
С-200 (согласно классификации НАТО - SA-5 Gammon (окорок, обман)). На вооружении в нашей армии такие системы были с 1967г. Они пришли на смену передвижным системама С-75, уже не имевшим возможности отвечать задачам формирования рубежей обороны на вероятных путях пролета авиации вероятного противника к наиболее населенным и промышленно развитым районам СССР. В общем, требовалась новая передвижная зенитная ракетная система. С большей дальностью и высотой перехвата цели. Ими и стали С-200. Подробнее что входило в состав ЗРК можно ознакомиться
на этом сайте.
Часть была расформирована в середине 90-х гг. За это время расстащили практически все - оставшийся металл, бетонные плиты, и даже часть кирпичей от построек. Теперь не понятно (мне по-крайней мере), где находилась столовая, где - котельная, где - казармы. Остается лишь строить догадки.
Помогла разобраться также схема расположения некоторых (не всех) зданий и строений в части. Рисунок нашла в интернете.
Тема на
форуме обсуждалась теми, кто служил в разные годы. Тот, кто схему рисовал служил там раньше, чем в 90-е. Рисунок вызвал споры, я тоже не сразу признала, что она совпадает с тем местом, где мы были. Но согласилась с одним из обсуждавших: "Безусловно, это группа дивизионов С-200 в Адищево. Жилой дом для офицеров расположен за спортзалом. Судя по спутнику и по фотографиям на форуме, он единственный более-менее сохранившийся из зданий. А какая часть была! На схеме нет еще бани за столовой и туалета за клубом-штабом, остатки которого, кстати, и сейчас видны из космоса (!). Нет также позиций технического дивизиона."
Судя по вышеприведенной схеме это остатки котельной и столовой.
Красивый ряд деревьев вдоль плаца.
На остатках дощатых складов были обнаружены... погоны! Понятно, что они висят там не с 90-х гг., склады видимо очищались позже. Тем не менее летом для пробравшихся сюда сталкеров они были просто незаметны, ввиду разрастающихся здесь кустов.
А вот этот объект для меня, далекой от военной техники, понятен. Жилой дом для семей офицеров напомнил мне другой заброшенный объект - чешский город
Миловице.
До самого подъезда можно дойти на лыжах. Снега еще полно.
Снег свисает с крыши.
Надписи в подъезде. Сделаны уже позже расформирования военной базы. Но я и их зафиксировала.
Обошли пару подъездов. Здесь, конечно, пожили и бомжи, но часть артефактов осталась от истинных обитателей - офицеров и членов их семей.
Скомканные полуисстлевшие куски газет. Обои, с большим диапазоном по расцветкам и орнаментам, свисающие оборвышами-клочками со стен. Чьи-то разношенные до предела ботинки. Потрескавшаяся краска на антрессолях. Кухонная советская "настенная живопись". Порванные грязнущие матрацы в полосочку. Облупившиеся, но еще с держащейся краской, стены подъезда. Баночка лосьона на подоконнике, припорошенном снегом. Ржавая и изрядно помятая кружка с нарисованным цветочком. Разбитая бутылка из-под Портвейна. Даже цену видно для разных поясов СССР.
При входе в один из подъездов были обнаружены следующие артефакты.
Покинули бывший жилой дом для офицерских семей.
На территории военной части можно найти и другие интересности.
Своеобразным "апофеозом" для меня оказался этот огромный ангар для ракеты. Уже разобранный наполовину за долгие годы бессхозности.
Пришло время возвращаться. Весело зашуршали лыжи. Мы забрали из нашего "тайника" рюкзаки. Взобрались на гору у моста, выйдя на железную дорогу.
На полустанке, в ожидании электрички, доели все сушки с маком, которые показались вкусны как никогда. Коля сфотографировал легендарные "Бескиды".
Нырнули в электричку. Но в ней я так и не отогрелась как следует. "Что-то у меня с теплокровностью нарушено", - думала я.
Но зато уже через полтора часа я сидела в теплом автобусе "Пермь-Добрянка", слушала плеер, а потом, разомлев, немного и вздремнула. Проснулась уже в Добрянке! Отличные мартовские выходные.То, что доктор прописал, для контраста после африканского автостопного путешествия. Спасибо Игорю и Коле.
P.S. Авторы фотографий - Коля и я. Участники похода - Игорь, Коля и я.