Что бы Вы чувствовали, если вдруг в старом блокнотике нашли адрес доброго дедушки из узбекского кишлака и решили подписать ему открытку? Адрес действительно уже покрылся пылью времени. Но с индексом. Все буквы четко прописаны, ошибок не сделала тщательно их переписав. Но смущает, что кишлак Карателе карты гугл не показывают вовсе и дело было ровно десять лет назад, в мае 2004г. Писать "в кишлак Карателе дедушке Раджабу", десять лет назад назвавшим себя "бригадиром 2 Раджабом Курбаном" - это, думаю, тоже самое, что писать "на деревню дедушке Константину Макарычу".
Мы тогда поднимались на перевал Тахта-Карача, но понимали, что до темноты не успеем. Проезжали через какой-то кишлак. Спросили у проходящего дедушки, можно ли где-нибудь здесь поставить палатку. "Зачем палатка?", - удивился дедушка
и пригласил нас быть гостями в его доме. Он познакомил угостил нас пловом (простым, деревенским, повседневным, в нем не было много мяса, но ведь и нас никто не ждал, мы были незванными гостями), лепешками, чаем, познакомил с другими членами семьи. Его дочери были улыбчивыми, но ни дочери, ни их дети не говорили по-русски. С нами общался только дедушка Раджаб. Мы говорили о жизни, в Узбекистане и в России, вспоминали советское время. Дедушка мало улыбался и шутил мало.Он просто неторопливо вел спокойную беседу. Он просто дал приют странникам.
Ему-то я и отправляю открытку с видом Успенского собора, XII века, г. Владимир. С добрыми словами, извинениями что открытка на 10 лет задержалась. Стыдно, слов нет. И ведь еще есть у меня "адресаты" с путешествий, кому я обещала написать, отправить открытки, но адреса затерялись в блокнотах, а иногда, открывая блокнот, даже не помнишь точно, кто это был, что за добрый человек, встреченный в пути..
А дедушку Раджаба я помню.
Ответа не очень жду. Но хочется, чтобы он ее получил. И даже не важно, вспомнит ли двух странно одетых (одеты мы уж точно были не по-узбекски) девушек и одного, не менее странно одетого, парня. На велосипедах. Это был наш первый день пути. От Самарканда ехали в сторону Шахрисабза.