"Красная, толстая, ученая" Болонья. Часть 2 . Церковная.

Jan 29, 2018 21:42



Продолжить свой рассказ о достопримечательностях Болоньи я хочу с Кафедрального собора. И это не собор Св. Петронио, о котором я рассказала уже в Части 1 своего рассказа. Это Собор Святого Петра (Cattedrale di San Pietro) на улице Независимости (via Indipendenza).
Вот, как не крути, а главные достопримечательности итальянских городов  - это святые места.




Наиболее ранние упоминания о храме Святого Петра относятся к X веку, но в 1141 году здание пострадало при  пожаре.

В 1575-1577 годах архитектор Доменико Тибальди построил главную колокольню и крипту, в 1613-1618 годах архитектор Никколо Донати (Niccolò Donati) построил боковые нефы, а в 1621-1622 годах Джованни Баттиста Натали (Giovanni Battista Natali) возвёл центральный неф, высота свода которого сопоставима с высотой центрального нефа ватиканского собора Святого Петра.


У самого входа привлекает внимание Скульптурная группа «Оплакивание усопшего Христа» (Альфонсо Ломбарди).



А еще я впервые увидела, как человек играет на церковном органе. Обычно, они где-то прячутся, а тут - на всеобщем обозрении сидел. Да как играл! Если бы это не было святым местом, я бы громко аплодировала и вызвала на бис. Это серьезно!



Кстати, надо также отметить, что в это время (Новый год и Рождество до него) в церквях у главного алтаря обязательно лежит «пупсик», символизирующий рождение маленького Иисуса.



И на все лады представлена сцена Даров волхвов. Причем выполненных в разных техниках. И скульптуры, и даже картонные фигурки, как, например, здесь. Такое впечатление, что служителям церкви хочется удивить своих прихожан своим фантазийным решением. Да прямо бери и объявляй конкурс на лучшую рождественскую  "сценку".)))



Продолжить церковную тему предлагаю еще в одном соборе. Санто-Стефано (Basilica di Santo Stefano).









На самом деле, это  комплекс древних христианских церквей. Расположен на одноимённой площади. Это место также известно как «Семь церквей» (Sette Chiese). Согласно преданию, в V веке на месте храма богини Изиды епископ Болоньи Св. Петроний возвел комплекс, который должен был повторить основные элементы Храма Гроба Господня в Иерусалиме.



Храмы существующего комплекса во всяком случае относятся к раннему средневековью: церковь Св. Иоанна Крестителя (или Святого Распятия) датируется VIII веком, Храм Гроба Господня - V веком (реконструирован в VIII и XII веках). Портик XIII века, известный как Двор Пилата, связывает остальные здания с церковью Святой Троицы (XIII век).


Комплекс является одним из самых цельных по замыслу и наиболее хорошо сохранившимся из воспроизведений Иерусалима в Европе.
Храм Гроба Господня - старейший в комплексе, представляет собой восьмиугольное в плане здание, внутри которого 12 колон (7 из мрамора, остальные из кирпича) поддерживают купол. В самом центре находится мраморный ковчег Св. Петрония (сами мощи св. Петрония были перенесены отсюда в собор св. Петрония в 2000 году, где ранее хранилась только его голова). Внутри церкви сохранились источник, который традиция связывает с водами Иордана, и отдельно стоящая колонна из чёрного мрамора, символизирующая ту, на которой бичевали Христа. Источник и колонны колонны из африканского мрамора, вероятно, принадлежали храму Изиды, существовавшему здесь в древнеримский период.


Двор Пилата









Другую церковь  - Базилика Санта Мария дей Серви (Basilica di Santa Maria dei Servi Bologna) - мы просто пробежали мимо. Но очень впечатлил ее внутренний дворик.





Для особенно верующих можно порекомендовать Церковь Мадонна Ди Сан Люка ( Santuario Della Madonna Di San Luca) .
Ее видно далеко на холме. Особенно, с падающих башен (см. Часть 1 моего рассказа). Это женский монастырь с церковью, в которой содержится икона Девы Марии с младенцем, нарисованная святым Лукой. Святилищу на месте нынешней церкви Сан Лука более 1000 лет, сама церковь была заложена в 1194 году. Это католическое святилище, центр паломничества, и туда ведет крытая галерея, начинающаяся сразу от болонских городских ворот Сарагоцца (Porta Saragozza - Сарагосские врата), протяжённостью 3,5 км. Галерея XVIII века состоит из 666 арок и 15 часовен, символизируя Змея,  или же Дьявола, раздавленного ногой Девы (ср. Апокалипсис, 3: 15).



*Фото из Интернета

Ежегодно  в субботу, предшествующую пятому воскресенью после Пасхи, начиная с 1433 года, по этой дороге проходит процессия верующих с иконой  Византийской Мадонны с младенцем. Икону выносят из храма, крестный ход шествует по галерее, а затем, под болонский колокольный звон, икона вносится в собор. В среду перед Вознесением икона с процессией отправляется в Базилику Святого Петрония. На Вознесение с торжественным шествием икону возвращают обратно в святилище.

И тут вам несколько легенд по теме...
Легенда 1.
В XII веке некий греческий отшельник, по пути в Константинополь, получил от местных монахов икону с изображением Девы Марии с младенцем и наказ отнести ее на Караульный Холм. Отшельник отправился в Рим в поисках названного холма, но там ему сообщили, что это - в окрестностях Болоньи. Монах Томмазо Феррари позже, в 1604 году, упомянул об участии в обретении иконы болонского епископа Джерардо Грасси (Gerardo Grassi). Для хранения иконы в 1194 году на Караульном Холме (Сторожевом Холме, Гуардиа, Colle Della Guardia) была заложена церковь. Правда, сперва в 1160 году икона была помещена в маленькую капеллу на вершине холма, за которой ухаживали две святые женщины, а уже с 1193 по 1194 годы на этом месте построили церковь побольше. Легенду пытались подтвердить документально. Существует, например, фальшивый документ от 8 мая 1160 года о передаче иконы епископом Грасси двум упомянутым выше сестрам, Аццолине и Беатриче, дочерям Рамбертино Гуеци (Rambertino Guezi), основавшим в 1143 году скит на Караульном Холме, посвященный святому Луке. Этот документ называл и имя паломника - Teocle Kmnya (или Kamnia).


*Фото из интернета

Легенда 2.Согласно этой легенде, саму икону написал собственноручно Апостол Лука. Но исследователи датируют её XII веком. Изображение написано в византийском стиле, но западным мастером. Радиографический анализ иконы показал, что под ныне видимым изображением есть другой слой, более древнее изображение - византийское. Оно представляет собой одну из копий с изображения Богородицы в константинопольском соборе святой Софии. Но и оно не может принадлежать руке Луи - этот слой исследователи датируют XI веком.

Считается, что  совершать паломничество к святыне следует только пешком!
Так в 1930 году был построен фуникулёр, который помогал преодолеть по прямой расстояние в 1328 метра с перепадом высот 220 метров между Воротами Сарагосса и храмом за 7 минут. Фуникулёр вызвал сильное недовольство у верующих, так что в 1976 году подъёмник закрыли. Теперь туда только на своих двоих добираются.
(могли бы хотя оставить фуникулер тяжело больныи, инвалидам и детям).

Продолжение следует..

Часть 1. Красная еще значит красивая
Часть 3. Университетская

Эмилия-Романья, Болонья, Италия, легенда

Previous post Next post
Up