Всем снова привет!
Предыдущая часть окончилась на прибытии в Терминал 1 аэропорта Барахас. Дальше предстоял полет из Терминала 4 авиакомпанией Иберия. Иберия пообещала мне А-319, который в истории моих полетов встречался в 2 раза реже, чем А-320. Но - оба моих перелета Иберией были как раз на А-319. Однако, чем для меня примечательна Иберия - использование двух вариантов основной ливреи, старый и новый, что может сделать полет немного разнообразнее, а также то, что самолеты названы в честь городов Испании (А-319/320/321) и мира (те, что побольше). Ладно, посмотрим, как нас встретит Иберия.
Садимся на бесплатный шаттл, курсирующий каждые 5 минут между терминалами. Насколько понял имеет остановки Терминал 4 - Терминал 3 - Терминалы 1,2,3 для лоукост компаний - Терминал 1. У Терминала 1 остановка на втором этаже, у других терминалов тоже на этаже, где регистрация.
В отличие от других терминалов у четвертого есть крыша, полностью защищающая от дождя.
На стойках регистрации сидит 3 неторопливых девушки, пассажиры тоже, по-видимому, никуда не торопятся.
Стоек хоть и много, но большинство пустует.
Да и в зале пассажиров не очень много. Хотя рейсов достаточно, основная масса пассажиров дневных рейсов приходится на транзит.
В залах всё украшено рождественской атрибутикой, что не гармонирует с зелеными террасами за окошком.
В зале решили посетить Макдональдс, порадовавший ценами, близким к московским.
Кстати, чтобы можно было пройти в зону вылета нам выдали посадочные талоны с указанием того, что мы на листе ожидания "SBY" и почему-то неперечеркнутой сигаретой. В общем, пока курите. На регистрации, кстати, произошёл казус. Так как в Барахасе нет отдельной служебной стойки, мы стояли в общей очереди. Агент, которую я предупредил о том, что у нас всё не так просто, просто взяла паспорта, начала искать. Потом последовал диалог с соседкой на испанском, потом нас передали соседке, которая достала пухлый справочник, начала набивать, попутно пришлось доставать маршрут-квитанцию, ID-карточку, потом несколько звонков. Заняла постановка на лист около получаса. Также обратите внимание, что номер билета Аэрофлотовский, начинается с 555.
Втихую снял досмотр.
А дальше - вниз, к гейтам. Наш гейт не известен, так как в Барахасе гейты становятся известны за час до вылета.
Терминал очень длинный, в нём около сотни выходов, но траволаторы позволяют сокращать расстояние.
Небольшой споттинг в процессе ожидания. А-320 Iberia Express.
А это старая ливрея А-320 Iberia Express.
Немного не влез в кадр А-321 Иберии.
Боинг-737-800 а/к Смартвингс.
Вот ещё один А-321 Иберии.
На противоположном конце аэропорта находится терминал T4S, из которого Иберия с партнёрами выполняет рейсы за пределы шенгенской зоны. Возле него обнаружился А-380 Эмиратов.
Табло вылетов изобилует направлениями.
А этот А-320 будет выполнять наш рейс. Он назван в честь города Ciudad de Baeza, расположенного в Хаэне, Андалусии.
Далее подошла очередь посадки, однако представитель сказал, что свободно только одно место, поэтому он может взять только одного. Вот это было разочарования. Однако, он попросил подождать, вдруг опоздает транзит, либо будет неявка зарегистрировавшихся через интернет. Так и произошло. Нам достались два места от двух опоздавших транзитников у окошка сразу за крылом. Вот так удача. Бежим в самолет, по дороге я снимаю грядку Иберии, телетрапы и жизнь испанского перрона.
Номера мест он написал на карточках от руки, а себе оторвал кусочек посадочного, чтобы потом самостоятельно поднять нас с листа ожидания. В Аэрофлоте так не делают, как и не пускают в транзитную зону без подтверждения с листа ожидания. Зато у нас есть свои плюсы.
Крыло А-319 с шарклетами, рядышком более свежий собрат.
А предназначение этого желобка - отправка крупной ручной клади в bulk. Испанцы любят таскать большие сумки. Несмотря на то, что у Иберии по недорогим тарифам багаж платный, здесь сумки скидывают совершенно бесплатно. Судя по всему, у нашего самолета чересчур задняя центровка)))
Борт, естественно, полный.
Грядка Иберии растянулась до горизонта.
Наш телетрап. Кстати, служебная лестница выглядит поудобнее, чем в Шереметьево (у нас скользкие ступеньки и нет крыши).
Наконец-то, виды из окошка можно посмотреть и поснимать.
Терминал-4 с исполнительного старта.
Предместья Мадрида.
Развязка интересной формы.
А это содержимое кармашка. Инструкция, меню, магазин и журнал. Ну и гигиенический пакет.
В салоне немного тесновато. Хотя салон смотрится очень свежим и ухоженным.
Набрали высоту быстро, видать багажники пустые, да и заправка тоже небольшая - лететь недалеко.
Панель над креслами. Давненько таких не видел...
Меньше чем через полчаса уже снижались, увидели Атлантический океан.
Волны были весьма впечатляющими.
На фото известный для всех туристов район - Белен.
Акведук и железнодорожный узел.
Вот и посадка, раскрывшееся крыло.
КДП Аэропорта Портела.
Fokker-100 перевозчика из Трансильвании - Carpatair.
A-330 базового перевозчика TAP.
А-340 TAP.
A-321 TAP.
A-320 TAP, A-319 Air France.
Вот и наш гейт. Что интересно, так это то, что гейты утоплены в терминал.
Подголовники в Иберии кожаные.
Наш борт из телетрапа.
А дальше багажная лента. Но багажа мы не дождались. Так как нас подтвердили только в конце посадки, сумку никто не перекидывал. Её довезли на следующий день в обед. Ну, ничего страшного, главное, что долетели.
От себя - всё-таки Иберия мне нравится, да у них слабоватый сервис на коротких рейсах, но зато приняли и довезли. Вовремя и с достаточным комфортом. Побольше Аэропорта Портела будет в следующем обзоре. А здесь я занимался оформлением бумаг по потере багажа, а потом помчался в автобус в центр.