ОАК не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.
Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и с 1996 года - на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке - до 215 пассажиров. Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.
Еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом, что сохранятся заказы и от управделами президента России. Вчера господин Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил "Ъ", что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.
Источники "Ъ" в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но "при условии выхода в срок его современного аналога - МС-21". По данным ОАК, выкатка самолета планируется в середине года, а первый полет - в декабре. При этом "на случай обострения внешнеполитических отношений" компетенции в производстве Ту-204 в любом случае следует сохранить, считает собеседник "Ъ". Впрочем, представитель ОАК уверяет, что прямой связи между заморозкой программы Ту-204 и выходом на рынок МС-21 нет.
Источник