Продолжение первых частей обзора.
К сожалению, наступило время улетать обратно. Однако этого перелета я ждал особенно. Дело в том, что он должен был осуществляться на А-321. А это мой любимый узкофюзеляжник из европейцев. Особенно я его полюбил за несколько салонов в Аэрофлоте, это мне напомнило Ту-154 с его тремя салонами. Да и на А-321 до этого я летал всего 3 раза, все в Аэрофлоте, поэтому захотелось сравнить, как же у Бритишей.
Предварительно зарегистрироваться не получилось, так как у нас была стыковка с другим рейсом другого перевозчика. Поэтому мы решили регистрироваться в аэропорту.
Вылет в 16:00 - самое отличное время для окончания отдыха. Утром мы прошлись по Тауэрскому мосту, а также прогулялись по набережной и погуляли по Оксфорд-стрип. Ровно в час дня решили потихоньку двигаться в аэропорт на метро. Дорога заняла около получаса, тем более, что ехали без пересадок с Холборна. По прибытию в аэропорт сразу же побежали возвращать карточки Oyster. Депозит за них нам вернули в кассе Хитроу-экспресса в полном объеме. Сделал это обычный кассир.
Итак, терминал 5 аэропорта Хитроу снаружи увидеть не получается - кругом ограждения и ничего не понятно. Но есть балкон для курения. С него приличный обзор летного поля.
Но немного терминала и его ограждения.
Вот он сам балкончик. Арочка весьма симпатична.
Зал вылетов располагался на 5-ом этаже, а на промежуточных этажах были выходы в паркинг и какие-то комнаты, функции которых остались неизвестными из-за убогой навигации. Но с зала вылета вид на тот же балкон и тот же кусок летного поля выглядит поинтереснее, так как не мешает забор.
Сам зал вылета. В нем находится несколько секторов регистрации, обозначенных буквами английского алфавита, в которых и производится регистрация сразу на все рейсы. Киоски и Дроп-офф.
У нас сектора B,C,D - мы пойдем в ближайший к нам B.
Регистрировались мы на стойке 6, где колоритная дама напутала все, что только можно - 1) - не повесила бирку "Стекло" на сумку, пообещав (забыла), 2). Дала места в совершенно противоположных концах самолета, 3). Проигнорировала то, что ранее мы зарезервировали себе приличные места на рейсе из Берлина в Москву 4). Дала не действительные посадочные, которые не прошли сканер на посадке (забыла сохраниться при записи посадочных), 5). Вытряхнула фотографии из паспортов, 6). Не сделала предупреждения в Берлинский TWOV.
Вход в сектор досмотра автоматизирован, требуется сканировать посадочный. На фото то, что планировали при себе перевезти пассажиры. Ну и на фото в самом секторе меня поймали, заставив стереть фото самого сектора. Предупреждаю - очереди там огромные, но есть возможность пройти побыстрее за деньги.
Вот автоматизированные ворота досмотра.
Дальше сам досмотр с неудачной попыткой фото, потом в толпе людей из зала досмотра бежим на первый этаж, где указан выход А10. Но под этим выходом скрывается 8 выходов первого этажа с посадкой в автобусы. Никакого паспортного контроля при вылете из Великобритании нет. То есть только досмотр и сразу гейт. Как у нас на внутренних рейсах.
Но больше времени на фото.
Например, А-320.
Вот и сам наш гейт.
Рукава, техника и А-320 у гейта.
Вот сам цоколь с гейтами А10.
А-319.
Напротив стоит Боинг-747.
Еще один А-320.
А вот и наши автобусы, которые подвезут нас к самолету.
Панорама летного поля и ангаров вдалеке.
Соседний А-319.
А вот и наш борт - А-321. Он уже средненький, ему 11 лет, но если бы не посмотрел, то подумал бы, что он очень новый - чистый и новый салон.
Покрупнее...
Крыло с движком.
Движок IAE.
Ракурс с трапа.
Вид из окошечка.
Процесс посадки. Из-за многочисленных сумок она продолжается очень долго.
Перед вылетом карты показывают карту Лондона и положение самолета относительно Лондона.
Кабина экипажа в конце. Дверь открыта. Разочаровало, что всего один общий длинный салон. Хотелось бы, чтобы как в Аэрофлоте - 2 или 3 салона и тихо и уютно. А не в колбасе сидеть.
Бортпроводник за работой. Проверяет ремни.
А это вторая.
За окошком проплывает трафик Бритишей.
Салон очень длинный. Мы сидим в середине салона.
Взлетаем над туманом и видим долгожданный закат.
В этот раз попросил не только чипсы, но и печеньку. Все это с томатным соком. Вот и весь набор еды.
Инструкция по безопасности.
2 журнальчика в этот раз всего.
Прибыли туда же, откуда вылетали. На выход для Бритишей - С5. Рядом стоят Турки на А-321.
Но нас не встретили! Как так - про нас забыли TWOV... Ждем-с окончания высадки других пассажиров. Сразу же после выхода находится кабинка, где проштамповывают шенгены. Нам туда нельзя...
Все люди кончились - я побежал в самолет за комментариями от Бритишей или сотрудников аэропорта / живых людей, что делать. Старшая бортпроводник с рейса внимательно выслушала. Потом вышла с нами, сходила до паспортного контроля, извинилась, что не может помочь, сказав, что это проблема для всего альянса, но давайте подойдем к бюргерам с печатями. Мы подошли, объяснили ситуацию, те повертели в руках паспорта, посадочные, начали звонить и по-немецки ругаться на весь ихний ЭрБерлин. Прибежали полицейские с наручниками, но их отправили подальше. После чего офицер извинился, проводил нас к рукаву и передал представителю - русому немцу с двумя сережками в каждом ухе, который нас отвез опять в тот же TWOV. И мы снова оказались в той же комнате.
Нам перебили посадочные на новые (У ЭрБерлина симпатичные с облаками, не то что у Бритишей - черно-белые). Спросили про багаж. А также попросили узнать у женщины с ребенком, сидевшей до нас в комнате, требуется ли что-нибудь для её малыша. Она попросила воды для детского питания. После мы с ней разговорились, она сообщила, что живет в Марокко и летит с ребенком домой к родителям, но из-за забастовки Люфтганзы в этот день её пересадили на рейс ЭрБерлина через Берлин.
Следующий обзор будет заключительным. Спасибо за внимание!