Вот во Внуково построили метро, стало удобно добираться, а что будет с остальными крупнейшими аэропортами нашей страны? Хоть и тема несколько далёкая от авиации, но сегодня хотел бы поделиться своим частным мнением, возможно, обсудить. Тема очень интересная в целом, тем более, сегодня пятница.
Итак, во Внуково есть метро. Добираться стало удобнее. Но тоже есть нюансы. Во-первых, это новый радиус с малым количеством пересадок, поэтому с чемоданами таскаться придётся, без вариантов. Во-вторых. Ехать долго. В прошлый раз вылетал относительно рано, поэтому если бы сел на первый поезд метро, то не успел бы на регистрацию, но связка Саларьево + 911 автобус работают по-прежнему, как часы. Получился выигрыш в полчаса.
Однако такая постройка метро самая удачная, на мой взгляд. Красная линия ушла в Коммунарку, где она нужнее, а здесь радиус прошёл вдоль Боровского шоссе, где он действительно очень был нужен, а Внуково оказалось удачным завершением ветки. Тут получилось совпадение. Да и Москва правильно делает, что строит новые радиусы, которые позволяют разгружать загруженные имеющиеся.
А вот с другими аэропортами такой ситуации не получится. Внуково - единственный аэропорт на территории Москвы. Шереметьево и Домодедово находятся в области, к которой метро не относится никак. Насчёт Шереметьево. В генплане Химок есть трассировка синего радиуса от Пятницкого шоссе через Куркино и Новые Химки к Шереметьево. Однако поездка такая заняла бы весьма много времени, не говоря о том, что Химки и Митино так забьют метро, что в Крылатском иголку молотком не забьют. Хотя Химки сейчас МЦД пользуются. Но у нас и электрички не так чтобы в мясо забивались в час пик по сравнению с другими диаметрами. Не говорю, что пустые, но всё же людей поменьше, чем на Ярославском или Рязанском направлениях. Поэтому Шереметьево бы лучше всего соединить регулярным экспресс-маршрутом с Хлебниково, там и дорога посвободнее, чем в иные места (хотя сам стоял там в пробках, понимаю, что из Долгопрудного люди едут).
Почему не пойдут зеленый и фиолетовый радиусы? Оба и так загружены, а продлить в Химки равносильно их перегрузу. Вдобавок зеленая ветка уже дальше никуда не пойдёт - там сразу за тупиками канал имени Москвы. Да и МЦД будет дублировать. Всё, в Химках есть МЦД, поэтому вряд ли кто-то будет рыть метро, да ещё в наших грунтах, когда электрички справляются вполне.
В случае с Домодедово - там вообще пассажиропоток упал, находится он далеко от Москвы, а за Видным до самого аэропорта редкие деревни, поэтому смысла в строительстве всей ветки никакого. Да и добраться там не такая проблема - электрички, аэроэкспрессы, куча автобусов, которые не встают наглухо в пробку. С Внуково тоже с автобусами проблем не было, но там аэропорт не был целью. Цель была - охватить жилые районы вдоль Боровского шоссе на территории Москвы, в конце которых удачно расположился аэропорт.
У Пулково пассажиропоток хороший. Да и на автобусное сообщение грех жаловаться - автобусы ходят один за одним, лучше, чем в любой московский аэропорт. Продлевать красную ветку? Да она на Проспекте Ветеранов забивается в часы пик. А от Проспекта Ветеранов до Пулково 5 км через дачи напрямую. Имеет ли смысл? Говорили, что можно через Пулково в Пушкин провести, но тогда и так перегруженный радиус просто загнётся.
Опять говорят про электрички… Но пассажирам нужно рассеиваться по городу, а не ехать в относительно бестолковый для пассажиров пригородный Балтийский вокзал. С таким же успехом 39 автобус быстрее и комфортнее довозит до метро. Но Питеру не хватает радиусов - те, что есть, постоянно наращиваются и перегружаются. Вдобавок там две шестивагонные линии, что не добавляет комфорта.
А в других городах на постройку метро до аэропорта не стоит и рассчитывать. В регионах метро строится не такими интенсивными темпами. В Нижнем Новгороде теоретически можно достроить метро до аэропорта, но его сейчас не хватает в верхней части, а в аэропорт добраться не такая большая проблема, да и само метро там охватывает не так уж много районов, из-за чего пассажиров в нём не так много, да и рейсов в аэропорту тоже не особо - сказывается близость Москвы. В Казани аэропорт очень далеко от города, туда ходит электричка. Хотелось бы, чтобы она ходила почаще. В Новосибирске и Екатеринбурге вообще без шансов. А в Самаре… Пусть они хотя бы до центра доведут свою единственную ветку… Уже будет плюс. Но в аэропорт могли бы пустить электричку. Если в Екатеринбурге в аэропорт ходят исправно автобусы, как и в других крупных аэропортах, кроме Казани, где есть электричка, то в Самаре в аэропорт так просто не попадёшь.
Вообще тема поездки в аэропорт и из него достаточно больная. Этот вопрос стоит остро и кормит в основном такси. Хорошо бы, если бы Минтранс обязал обеспечить регулярное адекватное сообщение с аэропортами хотя бы с потоком пассажиров более 500 тысяч пассажиров. А дальше уже будет проще.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z4rOkhxRxmc9DYJz 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/