Вчерашнюю статью Дзен особо никому не показывал, но и Слава Богу, так как в ЖЖ пришлось удалять половину комментариев от ципсоты. Полезли просто, как черви после дождя. Думаешь, откуда там столько яда... Дустом их нужно... Но мы живём свою жизнь, не глядя на мнение тараканов под тапком.
Казалось бы, год не самый богатый на события. Но всегда можно зайти на
сайт ОАК, где они сделали подборку своих достижений за год (осторожно, вызовет неконтролируемые рвотные позывы). Но вообще можно понять. У нас заклюют за любую инициативу. Поэтому, во избежание проблем, а то наобещаешь, а потом что-то пойдёт не так, пишут что-то хорошее, например, про поездки начальников с хвалебными словами, местные духоподъёмные мероприятия, а также стопятьсот поздравлений на дежурные праздники. При этом сам ОАК не отметил наиболее важные моменты в своей деятельности в этом году. Я сделаю свою собственную подборку, а вы можете мне подсказать. Ну и по традиции, бандерлогов не баню, пускай высказывают свою позицию. Могут языком стучать, сколько душе влезет. Друга Сикорского тоже всегда рад слышать. Ну и Айгуль пускай пишет свои наброски будущих шедевров. По сравнению с ЖЖ товарищи крайне милые и приятные.
А это то, из чего Айгуль раздула совершенно противоположное и продолжает упираться рогом в Землю. При увеличении коммерческой загрузки для 310 (с падением на 1300 от 300) она пишет про снижение, потолок не менялся, у неё снизился.
МС-21
Множество небольших систем сертифицировали, но главное блюдо - полёты МС.0012 и МС.0013 перенеслись тоже на 2025 год, так как ещё не все системы готовы к сертификационным испытаниям, а полёт ради полёта для уже летавшего самолёта - бред. Все ждут полёт со всеми импортозамещёнными системами.
В Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре
находится более 20 самолетов SJ-100 в разной степени готовности. Столько же среднемагистральных МС-21 размещено в Иркутском авиазаводе. Такое накопление аргументировано ускорением производства после сертификации импортозамещенных моделей данных воздушных судов.
Это к вопросу о том, чем сейчас занимаются предприятия ИАЗ и КНААЗ и как будем выполнять КПГА. 40 самолётов уже в разной степени готовности это вам, знаете ли, не баран чихнул. Ну и Ту-214 тоже в разной степени с десяток есть. И семь Ил-114. В общем, авиазаводы работают. Но не все ПКИ в наличии только.
Суперджет-100
Первый экземпляр импортозамещённого Суперджета с двигателями Sam146 завершил заводские испытания и приступил к сертификационным. К концу года он выполнил 30 сертификационных полётов из 200 (15%). ПД-8 пока летает регулярно на лаборатории, а Ростех обещает полёт Суперджета с ПД-8 в начале 2025 года без точных сроков и месяцев. Сейчас после того, как пролетели со сроками принято говорить о визитах и ёлках, а о действиях говорят только по факту, как просили некоторые трудящиеся.
RA-89215 был поставлен Лукойл-Авиа в компоновке салонного типа.
RA-89192 поставлен в Ред Вингс
Ту-204/214
В парк Ред Вингс поступили Ту-204 RA-64043 и Ту-214 RA-64518, которые были капитально восстановлены после длительного простоя.
На базе RA-64509 создали лабораторию для сертификации импортозамещаемых компонентов.
В конце года совершил первый полёт новый Ту-214 RA-64535.
Ил-114
Совершил первый полёт 01-10 собранный с нуля на ЛАЗе. Проходит сертификационные испытания и отрабатывает доработки.
Первый серийный самолёт (з/н 1002) находится в стадии сборки, идёт изготовление планера следующих серийных машин (з/н 1003 и 1004). В цехе агрегатной сборки ЛАЗ началось изготовление компонентов для самолётов с з/н 1005, 1006, 1007.
Двигатели
ВК-650В для импортозамещенного Ансата передали для начала летно-конструкторских испытаний. Кстати, двигатель на 650 л.с. вообще многообещающий. На нём можно будет замутить гибридную силовую установку, уже есть проект.
Для ВК-2500 увеличили ресурсные показатели. Постепенно изучают и поднимают ресурс. Поэтому говорить о ресурсе всё-таки стоит уже через несколько лет эксплуатации.
ДДТ ПД-35 на стенде показал заявленную тягу, открыв дорогу к сборке опытного экземпляра и стендовым испытаниям.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z3BjS5r9rF-k-Rax 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/