Помните, как 1 июля бортпроводники ушли на больничный по зову сердца, а Аэрофлот задержал или отменил более 200 рейсов, а те, которые улетали, полетели по словам самих бортпроводников с недостаточным кабинным экипажем. После этого выкинули на летнюю жару Индиану и нескольких ещё руководителей. Кроме того, летом были огромные очереди в терминале из-за нехватки диспетчеров регистрации и посадки. После этого вообще Ивлиева с Дунцовой поменяли на людей с птичьими фамилиями. Авиаторщина
опубликовала расшифровку предписаний прокуратуры, их немного разберём.
Ситуацию утрясли, накинув к окладам, премиям, частично разрулив проблему с дискриминацией, когда бортпроводников разделили на пять категорий. Но теперь, когда пыль улеглась, пришла прокуратура, которая явила миру результаты своего расследования.
Прокуратурой установлены факты планирования членов экипажей с нарушением предельной продолжительности рабочего и полетного времени без соблюдения режима отдыха. Полетное время некоторых сотрудников превышало 90 часов в месяц на 1-7%. Помните, были случаи летом, когда теряли сознание как бортпроводники, так и лётные экипажи? Тогда некоторые представители Аэрофлота отметились тем, что заявили о слабом здоровье тех членов экипажей. А вышло вот оно как. И даже не 80, а 90 превысили. Совсем некому было летать. Интересно, как поощрили тех, кто перелетал? Стоило ли оно того?
Выявили и то, что в Аэрофлоте не обеспечен точный учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, в том числе сверхурочно. Вносятся недостоверные сведения о полетном времени и продолжительности полетной смены в сторону их занижения. Время начало смен у членов экипажа в заданиях на полет не соответствует фактическому. Так что мало того, что превышено, так ещё и занижено.
Кроме того, Аэрофлот учитывает в качестве сверхурочной работы только превышение полетной смены, а не нормальной продолжительности рабочего времени. В результате почти у 300 бортпроводников в 2024 году выявлено превышение максимальной 120-часовой годовой нормы сверхурочных работ - и это только полетного времени.
А ещё, я помню, как меняли экипажи в заданиях на полёт в нулевые. Когда вылетающий экипаж не мог пройти медконтроль, хотя по факту он летел. Так вот, выявлено, что в Аэрофлоте в состав ЧКЭ не включаются некоторые бортпроводники, хотя в задании на полет отражается выполнение ими обязанностей на рейсах.
Что касается пилотов, прокуратура нашла подтверждения нехватки летного состава - дефицит вторых пилотов на начало сентября превышал 10%. Само собой, выявили и лишения льготных билетов и парковочных карт за недоступность к планированию. Походя, выявили и то, что Советкин лишал приказами премий экипажи за дисциплинарные нарушения, которые не были установлены фактически. Да вообще, скажу, что Советкин опытный пилот, и прекрасно знает все способы, как максимально выжать экипажи для получения максимальных показателей, ну и заодно выплатить по минимуму за счёт экономии премиального фонда. Собственно, не он один такой, в этом весь Аэрофлот. Всё должно быть максимально эффективно. Поэтому будем терпеть очереди товарищи и дальше, а потом ждать своих рейсов из-за нехватки экипажей. Кто хочет устраиваться в Аэрофлот работать, то не стоит. Хотя, если есть лишнее время и здоровье и нет семьи, то…
Ростехнадзор выдал положительное заключение о соответствии требованиям проектной документации по проекту реконструкции аэропортового комплекса «Усть-Нера» в Республике Саха (Якутия). На сегодняшний день завершено строительство аппаратного зала с дизельной электростанцией, склада для хранения горюче-смазочных материалов емкостью 480 куб.м., трансформаторной подстанции, двух очистных сооружений для поверхностного стока, системы светосигнального оборудования, а также патрульной автодороги. Годом ранее, в декабре 2023 года было получено разрешение на ввод в эксплуатацию взлётно-посадочной полосы аэропорта Усть-Нера после ее реконструкции. Длина обновленной полосы составила 1670 метров, что позволяет принимать воздушные суда типа: Bombardier Q300, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-38, Ан-72, Ан-140, Як-40, Л-410 и другие. Также была проведена реконструкция рулежной дорожки и перрона, устроена водоотводная система и установлено периметровое ограждение.
Вот, а мне постоянно пишут, что местные аэропорты совсем зачахли. Только зря они это назвали реконструкцией. Аэропорт фактически построен с нуля. Раньше там участок в лесу с грунтовой полосой и несколькими постройками, а сейчас будет современный аэропортовый комплекс. Сама по себе Усть-Нера находится посередине трассы Колыма из Якутска в Магадан. До Якутска - 900 км, поэтому на местных микроавтобусах не накатаешься. Но совсем отрезанным посёлок с 4 тысячами жителей не назовёшь. Это не Охотск и не Черский. Есть и мост через Индигирку, на которой стоит посёлок. Посёлок промышленный, золотодобывающая компания, да и всего по мелочи хватает, работы много, ещё и свинокомплекс, станция дальней космической связи. При наличии хорошего сообщения у посёлка есть все щансы стать городом ещё.
Airbus подпишет окончательное соглашение с Spirit AeroSystems о приобретении связанных с европейским концерном частей производственных мощностей Spirit. В то же время Боинг покупает "свою" часть бизнеса Spirit AeroSystems за 4,7 млрд долларов. В ноябре американский производитель для поддержания своего основного поставщика на плаву предоставил ему поддержку в виде авансов на 350 млн долларов.
Так что производитель фюзеляжей для Эрбаса и Боинга, который умудрился поставить раком свой производственный процесс и наделать косяков столько, что пришлось устранять уже на эксплуатируемых самолётах, оказался раздербанен двумя своими клиентами. Дуополию снабжает фюзеляжами один и тот же поставщик, а двигателями тоже один, но то другое. Монополисты идут на следующем уровне. Походить по рынку и поторговаться не получится. Поэтому берите с косяками и сами разруливайте проблемы. Дальше это отношение передаётся и на конечных потребителей. Да-да, Катар не даст соврать.
Эрбас берёт следующее:
1. Производства секций фюзеляжа A350 в Кинстоне, Северная Каролина, США, и Сен-Назер, Франция;
2. Производства крыльев и средней части фюзеляжа А220 в Белфасте, Северная Ирландия, и Касабланке, Марокко;
3. Производства пилонов А220 в Уичито, Канзас, США.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z13ZNZ4sHEmzLliq 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/