По следам своих последних статей спешу с хорошей новостью - Боинг возобновил производство Боингов-737 МАХ и даже грозится в следующем году выйти на 38 самолётов в месяц. Соглашусь, что в последнее время мы делали столько же Суперджетов в год, сколько Боинг планирует производить Максов в месяц. А сейчас у нас вообще по объективным причинам (нет, не воры-чиновники и бездари в КБ) производства нет. И над его возобновлением работает вся страна. Трудовой народ, строй воздушный флот.
Но не об этом. Боинг возобновил, цепочки заработали, Спирит и прочие подрядчики потихоньку получают заказы и пытаются (небезуспешно) вернуть народ из неоплачиваемых отпусков, где те, по словам анонимных комментаторов, с удовольствием отдыхали и тратили накопленные доллары.
За ноябрь заказчикам было поставлено 13 коммерческих самолётов, за октябрь - 14. Большинство, естественно, из старых запасов, которых ещё много. В ноябре 2024 года поставлены девять 737, два грузовых 777 и два 787-9. Американская United Airlines получила два 737 MAX и один 787. Боинг планирует возобновить производство 767, 777 и 777X на заводе в Эверетте в ближайшие дни. Производственные линии 787 в Чарлстоне не пострадали от забастовки, но за ноябрь удалось поставить лишь два таких самолёта из-за продолжающихся проблем с цепочкой поставок.
Что касается новых заказов, в ноябре 2024 года Боинг получил 49 заказов, включая 34 на 737 MAX, но также потерял 14 заказов из-за отмены. Так TUI Group, крупнейшая туристическая компания Европы, отказалась от 14 самолётов 737 MAX, заявив, что вместо этого будет брать их в лизинг у BOC Aviation. В 2024 году в целом Boeing получил заказы на 427 самолётов (370 чистых после отмен и конвертаций).
Как раз 370 самолётов примерно Боинг и сможет произвести в следующем году. Если не подведут поставщики и профсоюз не будет устраивать забастовки. Да и двери бы желательно не вылетали в полёте. А то все проблемы до конца не решили, а сотрудники бывшие продолжают подливать масла в огонь и кошмарить пассажиров.
Инспектор Сэм Мохоук рассказал о подмене списанных компонентов, в том числе 42 рулей направления с сокращённым ресурсом эксплуатации. А тридцатилетний сотрудник Мерл Мейерс подтвердил десятилетнюю практику установки некондиционных деталей, включая покрашенные из баллончика оси шасси. Компания же в свою очередь все проблемы с безопасностью отрицает. Но с рулями вроде проблем особых не было, так что всё ок. Да и с шасси тоже. Суперджет за шасси надоели дёргать, а тут из баллончика непонятную опору покрасили, всё ровно.
Корейский национальный перевозчик Korean Air завершил сделку по приобретению конкурирующей Asiana Airlines, и переходит к фазе слияния двух авиакомпаний. Ожидается, что на полную интеграцию компаний уйдет два года. В сделку по приобретению группы Asiana также были включены ее бюджетные «дочки» -Air Seoul и Air Busan. Они станут частью лоукост-подразделения Korean - Jin Air.
Так что конкуренция потихоньку уходит из авиации. Следом за сервисом и доступными авиаперелётами. Хотел бы добавить «безопасными», но, надеюсь, что с безопасностью всё ок. Но Азиану определённо жалко. Как память в большей степени. Я в Корею так и не сгонял ни разу, поэтому обе компании часто видел на перроне. Я как-то больше по Китаю был. Зато полетал на классическом 737 Хайнани) Но внутри Китая, а я летал немало, мне постоянно попадались только 737. Но это время потихоньку уходит. Китайцы уходят от Боинга.
А в Корее будет два перевозчика в одной группе (Korena Air и Jin Air). Хотя на конкуренции это отразится лишь отчасти - внутренних рейсов там не много, а на зарубежных есть альтернатива.
А самый известный лоукостер RyanAir подвёл итоги года не совсем стандартно. И отметил, что рассадил 2,8 миллиона пар. А количество посещений туалета на его рейсах превысило 89 миллионов, и этим были недовольны 79 миллионов пассажиров, сидящих в проходе. В туалете было сделано 65789 селфи (интересно, это как считали, по опросам?), что заняло туалет дополнительно на 928 часов. Самая популярная жалоба - место 11А, которое как бы у стенки, но там нет иллюминаторов. Интересно, а на что жалоба? Но вообще, хорошо бы отмечать, что там нет иллюминатора для всех пассажиров. Уверен, что кому-то наоборот будет по душе поспать, оперевшись на стенку.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z1s4MrjHjgiZNXm1 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/