4 миллиона пассажиров в Красноярске и парковка в Пулково

Dec 11, 2024 00:02





Сложный день сегодня - близится новый год, поэтому все в ожидании праздников, растут заказы и продажи, но потихоньку со всеми справляемся. Так что, у кого как предновогодняя суета, а у меня - загруженный завод, работающий нон-стоп. Поэтому сегодня наши внутренние дела, никаких сложных дискуссий, но постараюсь интересно.

Аэропорт Красноярск впервые за 44-летнюю историю преодолел рубеж в 4 млн пассажиров, обслуженных в течение года. Это произошло 9 декабря. Рост пассажиропотока по сравнению с прошлым годом составляет порядка 14%.

Вообще закономерно. Даже немного удивлён, что раньше этого не произошло. Красноярск находится в географическом центре страны. Он самый восточный миллионник. Красноярск действительно способен консолидировать большие группы населения и организовывать рейсы на небольших уже самолётах по Дальнему Востоку и Китаю. Это же касается и грузов.

Красэйр это отлично реализовал в своё время со своим широким парком, что именно для нашей страны плюс. Схема Раянов тут не прокатит - нужен и широкий фюзеляж и пропеллерный колхоз. И всё это было. Но это так же благополучно и потеряли, занимаясь непрофильными функциями. Хотя я бы не смог представить Красэйр в нынешнем авиационном мире. Для меня символ всей сибирской авиации был и остаётся Ту-154, которые и обеспечивали связность страны.



Однако сейчас Аэрофлот, под руководством Александровского, резко сменил курс и создал отличный хаб. Всё же уступает сильно Красэйру по географии, но, надеюсь, что всё впереди. 4 миллиона пассажиров это место в ТОПе аэропортов. И заслуженный показатель для сибирского аэропорта.

Читатели из Красноярского края знают, что я особняком Ваш край ставлю и ценю)) Но давно не был в Красноярске, в следующем году уже десять лет пройдёт. И да, в Красноярске я чаще всего бывал именно поздней весной, когда в городе просто прекрасно. Хотел бы побывать летом… Но сейчас свою географию ограничиваю Москвой, потому что некогда просто…



ФАС установил следующее по результатам проверки в Пулково:

1. Стоимость аренды парковочного места в зонах коммерческих парковок возросла в среднем в два раза.

2. Объективных причин для столь резкого увеличения стоимости парковки в 2024 году не установлено.

3. Для гостей "Пулково", прибывающих в аэропорт на личном автомобиле, нет альтернативы приобретению услуги парковки в аэропорту.

4. Заявленные расходы общества не признали экономически обоснованными.

В общем, парковка в аэропортах - это хорошая кормушка. Особенно, когда нет альтернативы, в идеале, когда всё плохо с общественным транспортом. Не думаю, что аэропорты в сговоре с такси, но парковки могут объяснять, почему нет адекватного общественного транспорта в аэропорты Казани и Самары.

Вообще, не хватает закона, который бы обязал размещать аэропорты бесплатные площадки для парковки (и следить за их состоянием) на расстоянии не далее полутора километров от терминалов с возможностью добраться до них пешком. Вот в Шереметьево я долгое время оставлял машину на близкой бесплатной парковке рядом с развязкой платной дороги на юге - удобно было, что оттуда без каких-либо пробок можно уехать по прямой дороге домой через Новоподрезково, не заезжая ни на Международное, ни на Шереметьевское, ни на Ленинградку. Однако пешком туда добраться был целый квест с перепрыгиванием через леера в одном месте. Зимой снег мешал нереально. Это потом я уже себе сделал парковку в Дэшке на четвертом этаже за сто рублей.

Понятно, что земля дорогая, но нужно подумать о людях, которые не хотят переплачивать за парковку, а добраться на общественном транспорте не имеют возможности. И если в Шереметьево можно бросить машину у Меги в Химках и оттуда упасть на 817/851 на Монументе, то в случае с регионами это сложно. У Пулково хотя бы общественный транспорт ходит хорошо. Но и аэропорт недалеко. А в Ростове и Саратове аэропорты перенесли в чистое поле далеко от города, билеты от этого дешевле не стали, а вот с транспортом стало тяжело. А на очереди Омск и не только.

Вообще, Минтрансу бы озаботиться не только тарифами на аэропортовое обслуживание для авиакомпаний нужно, но и общественным транспортом с парковками. Да можно и другие услуги тоже мониторить. Хорошо, когда у дорогой услуги есть альтернатива, но плохо, когда все альтернативы сведены к необходимости переплачивать. Да и антимонопольщикам стоит и другие аэропорты проверить. Если в Шереметьево куча парковок, где сутки могут обойтись в 150 рублей, то в регионах Новапорт с Аэропортами Регионов сдерут три шкуры.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z1ieUvQzvG3bs137

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Пулково, Красноярск

Previous post Next post
Up