Посмотрел я интервью Антона Алиханова, который сейчас Минпромторг, телеканалу Россия-24. В целом, интервью вполне интересное,
рекомендую посмотреть самостоятельно. Самое интересное в паре тезисов. Во-первых, приоритет сейчас в среднемагистральных лайнерах, естественно, это Суперджет и МС-21.
Однако, уже в сторону от интервью, господин Бадеха накануне, едва ли не с первым визитом в должности, поехал на КАЗ. Видимо, ситуация на КАЗе заслуживает особого внимания, а без Ту-214 коммунизм не строится. Но про Бадеху и КАЗ пока новостей мало, кроме традиционных фото в ЦОС, где стоит Ту-214, судя по окраске, долгожданный 64535, правда, его выкатывали уже на ЛИС, но, видимо, ради высокого гостя загнали обратно. А иначе вообще будет ЦОС грустно выглядеть.
Кстати, там и Камынин из Ред Вингса дал тоже
интервью, что в начале следующего года ждут ещё один Ту-214. Судя по всему речь идёт о 64549, так как 64509 только полетел, как лаборатория. Его явно отдадут нескоро.
Но вернёмся к Алиханову. Эта врезка была только ради того, чтобы никто не говорил, что на Ту-214 забили. Им тоже занимаются, просто ложными были два тезиса: что он на 100% отечественный и что он готов к серийному производству.
На решение текущих вопросов по старту серийного производства, а также всех доводок и наладок выделено время до 2030 года, так как после 2030 года нам обещают собственный широкофюзеляжный самолёт. А к этому времени и ПД-35, но не просто ПД-35, а целую линейку двигателей. ОДК сообщила, что ДДТ (демонстратор) показал тягу в 35 тс. Комментаторы посыпали голову пеплом, сообщив, что заикаются уже про 26 тонн тяги, а, значит, и тут провал. По стечению обстоятельств они же поверили Айгуль, у которой характеристики МС-21 приблизились к Як-42 по расходу, потолку, коммерческой загрузке и дальности.
А Алиханов сообщил, что ПД-35 будет представлен несколькими вариантами. А про 26 тонн речь зашла, так как необходимы двигатели для Ан-124. Военным нужен транспортник типа Руслана. Сейчас карта мира полыхает - Украина, Сирия, Корея, Тайвань, Африка. Нужен полк дальних Ан-124, который может доставить минимальное количество десанта в любую точку мира в течении 24 часов. А для этого достаточно двигателя тягой 23-26 тонн. У Д-18Т тяга 23 тонны. Но озвучили 26. Но военные, в отличие от наших авиакомпаний с промытыми зарубежной техникой мозгами, имеют представление и понимание, что именно они хотят увидеть. Собственно, под них и будет создана отдельная версия двигателя. И да, мы, скорее всего, увидим ремоторизацию, а после серийное производство. Производство чего именно - Руслана, Слона? Вряд ли решение уже принято. Явно склоняются к каждому из вариантов. Но заниматься будет Авиастар, так как вопрос будет курировать Ил.
Что можно сказать про гражданским широкофюзеляжникам... Пока нет какого-то утвержденного самолёта. Я точно знаю, что Ил завален различными эскизами двухдвигательных широкофюзеляжников и вариантами модернизации Ил-96 на два двигателя. Их студенты МАИ рисуют для дипломных работ, у нас в Шереметьево многие из МАИ работали, они рассказывали. В принципе, там были неплохие идеи. Но, надеюсь, что Ил перед их защитой для получения финансирования доработает и произведёт внутреннюю проверку, а не потащит прямо из архивов. От Ила можно многое ждать, с учётом того, что ребята, работавшие в Шереметьево из МАИ многие были целевиками от Ила. И кто-то даже получил компенсацию за то, что не трудоустроили. Кто-то в бортпроводники в Россию пошёл на Суперджеты. Ребята толковые, жалко что их не взяли. Они были заинтересованы. Вот я часто говорю, что нет интереса у молодёжи. И интерес есть, и молодёжь, но толку всё равно мало. Ну хоть не в курьеры-упаковщики пошли, а в стюры и допы. Это я к последнему высказыванию Минпромторга о нехватке кадров.
Вот, кстати, Алиханов, хоть он и, очевидно, далёк от авиапрома, сказал вполне интересную мысль, что широкофюзеляжник можно получить масштабированием МС-21:
«Но, конечно, в перспективе, вот сейчас обсуждается, будут ли это новые доработанные МС, просто более удлиненные версии либо какие-то другие самолеты. Но для таких самолетов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьезной тягой. То есть это как раз ПД-35.»
Может быть Ил займётся военной тематикой, а Яковлев гражданской, а по аналогии А-320 - А-330, можно получить широкофюзеляжник с многими схожими с МС-21 моментами, например, кабиной, как у Эрбасов. Это тоже вариант. И, кстати, А-330 как раз идёт с 32-33 тс двигателями. Но и его характеристики с дальностью вполне укладываются в потребности нашего авиарынка.
И да, кстати, На ИАЗ приступили к сборке отсека Ф3 для фюзеляжа двенадцатого серийного комплекта МС-21. В цехе 255 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике отсек Ф3 собирается в единое целое из нескольких агрегатов: на станции S30.2 стыкуются центральная балка, центроплан, ниша основной опоры шасси, отсек системы кондиционирования воздуха, каркас пассажирского пола, боковые панели и верхняя секция. Отсек Ф3 - одна из самых сложных составляющих фюзеляжа МС-21.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/