Ethiopian, Spirit, Lufthansa, Nordica и европейские лоукостеры

Nov 26, 2024 23:39





Вот вчера написал большую статью про тренды в мировом авиапроме, не упоминая Боинг. Вскользь упомянул своё мнение про Сухой. В результате почти все комментарии только про Сухой. А результатов нет. Видно, что двигатель с раскуроченным пилоном, оттуда вполне могло течь топливо. Пишут про пробитые баки, но при этом показывают фотки с дырами в нише шасси без следов горения. Самолёт уже все успели обвинить, при этом от Ростеха пришли комментарии, что самолёт не при делах. Но при этом диванные критики вынесли вердикт свой. О их мотивации можно только догадываться.

Сегодня про авиакомпании. Причём не наши, а мировые. У нас свой сейчас уголок, изолированный от мира, который к коммерческой авиации не имеет отношения. А вот про мировые тренды я писал вчера как раз. И пока, как говорит Гийом Фори, разница всего лишь единицы по сравнению с планами, которые не завышались, но общие тренды понятны. Поэтому сейчас парка самолётов хватает вполне для поддержания спроса и роста пассажиропотока. Но и в России пассажиропоток растёт. А самолёты не поступают. Эффект от замедления авиапрома мы увидим лет через десять, но к тому времени туризм пострадает от других факторов (военные конфликты, пандемии, ограничения). Вот регионалов почти не поставляют. Но полёты продолжаются. Просто средний возраст самолётов растёт. Но и у нас летают Ан-24. Только некоторые возмущаются, мол, при Союзе бы Ил-114 летали давно.



Я вчера упомянул, что Ethiopian планировала менять свои Дэш-8 либо на А-220 или на Е-Jet. Причин две: Дэш-8 можно поменять сейчас только на АТР-72, вариантов больше нет, а это шило на мыло. У Дэша есть ВСУ (не путайте Hotel Mode второго движка на АТРе - это порнография), ниже расход, да и по остальным характеристикам он заметно интереснее. Вторая причина: а смысл брать АТР или что-то в этом духе, если в эксплуатации они обойдутся в ту же стоимость? Но в результате решили продолжать эксплуатацию Дэшек, так как с двигателями GTF эксплуатация может накрыться в любой момент (ну не сразу) на неопределенный срок (Сенегал вообще не даст соврать, даже судиться пытались).

Но вторая ситуация с Ethiopian - они сообщили о срыве планов развития из-за остановки производства самолётов в США. Генеральный директор Ethiopian Месфин Тасеу отметил, что поставки заказанных Боинг-737 MAX и 777F, которые должны были начаться ещё в начале этого года, задержались и ожидается, что уже завершившаяся забастовка приведёт к ещё более существенным задержкам.

В общем, задержки поставок в год уже никого не смущают. Европейский лоукостер Ryanair уже сократил прогноз на 2026 год по перевозкам пассажиров на 5 млн из-за срыва поставок новых самолётов. Но тут обвинять только Боинг нет смысла - у Эмирейтс А-350 ждали тоже долго. Да и они не одни такие. В России тоже сроки потихоньку съезжают вправо.



Следующий момент - лоукостер Spirit в США подал на банкротство. Причин много, хотя некоторые комментаторы их отрицают все. С одной стороны, сокращение платежеспособного спроса. Пассажиропоток восстановился, только средний чек упал, а керосин двукратно вырос. А кроме керосина выросли в цене самолёты и аэропорты, а ещё экипажи всё время требуют индексации. Но авиакомпания говорит, что сейчас у неё заземлены 35 самолётов (в том числе 25 из-за проблем с двигателями GTF, что составляет около 10% флота или 38% парка А-320нео), но в течении года по разным причинам ожидается заземление 67 самолётов в общей сложности. И да, основная причина проблем, со слов перевозчика - двигатели GTF. Возможно, но не факт. Они же не будут сами себя обвинять в провале работы.

А вообще их хотел поглотить Frontier… Такими темпами в США к концу десятилетия останется столько же авиакомпаний, сколько у них политических партий…



Клаус-Михаэль Кюне, крупнейший акционер Lufthansa Group с долей 18,8% (на втором месте Black Rock всего с 3,06%), выразил недовольство текущей стратегией холдинга. В интервью изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung он отметил, что Lufthansa и ее дочерняя компания Swiss потеряли стандарты качество обслуживания. Кюне считает, что компания запуталась в многочисленных побочных продуктах и авиакомпаниях под разными брендами, что негативно сказывается на ее эффективности.

Да ладно. Дед уже не следит за трендами. За багаж уже давно принято платить, а переедание вредно, алкоголь тоже. Поэтому уровень сервиса вообще у всех европейских перевозчиков упал значительно. Но от его недовольства тут мало зависит. Это вообще политика и флайскам. Вообще акции авиакомпаний стали токсичными для некоторых, предпочитают водородные стартапы. Правда, они убыточные.



Nordica прекращает полёты из-за срыва приватизации. Эстонский авиаперевозчик объявил о банкротстве. Наследница Estonian Air, созданная в 2015 году, вернёт лизингодателям все самолёты.

Не понимали они, когда им Estonian Air закрыли, что в Евросоюзе решения принимаются сообща. Для Прибалтики достаточно местного болтика на три страны (про литовских перевозчиков стоит говорить отдельно, не такие они и литовские). А вообще летать нужно RyanAir, EasyJet и WizzAir. А то понапридумывали себе перевозчиков.



Испания оштрафовала пять бюджетных авиакомпаний - Ryanair, EasyJet, Vueling, Norwegian Air и Volotea - за нарушение прав потребителей. Поводом стали доплаты, которые лоукостеры требуют от клиентов за различные услуги, в том числе ручную кладь, выбор места при полете с детьми и распечатку посадочного талона в аэропорту. Испанское министерство социальных прав и защиты прав потребителей сообщило, что общий размер штрафов для пяти компаний составит 179 млн евро, и их причиной стали «неправомерные практики». К ним власти страны также причислили отказ принимать наличные при покупке билетов в аэропорту.

Вообще, апплодисменты. Рад, что у Италии и Испании находится железная рука, которая может такое себе позволить. Но то, что они называют нарушением прав потребителей, уже давно стало общемировым трендом. Согласитесь, и в России никого не удивишь этими сборами, пожалуй, кроме распечатки посадочного талона. Но вообще брать 50 евро за кусок картона - это перебор. Да и времени на распечатку уходит не много. Можно было бы решить вопрос с помощью киоска специального и меньшей суммы. Это же тоже услуга. Не всем удобно печатать дома или в командировке.

Просто это тоже сигнал, что нужно разрабатывать правила защиты прав потребителей услуг воздушного транспорта и у нас в стране. ФАП-82 уже не отвечает трендам. Нужно его адаптировать и пересматривать. И исключать двузначные формулировки. Но хотел бы спросить Алексея Рахманина, что он думает про это?

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z0Yj-WXhcXzY4N0D

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Лоукостер, Авиабизнес

Previous post Next post
Up