С небольшой задержкой я пишу пост с обратной связью. Задержка, так как много событий происходило, про них и написал с ходу. А обратной связи не так много, которую можно здесь опубликовать. Да, личные вопросы задавайте, я на них в WhatsApp отвечаю и по электропочте. Про корма тоже можно спрашивать. И собаке подберём и коту, если что-то не понравилось - тоже пишите. Есть желание поболтать за кружкой чая, если я где-нибудь окажусь поблизости, то тоже буду рад, отвечу и буду планировать свою логистику, а перемещаюсь я много.
Но начну с корректировки меня, абсолютно справедливой от Сергея:
«Здравствуйте! В Вашей статье от 22 октября, считаю небольшая неточность про ВПП Усть-Камчатска. Она никак не связана с Витязь Аэро. Они свою полосу в Николаевке построили где-то год назад рядом с вертодромом. Усть-Камчатск очень сильно далеко на север от Петропавловска, километров 750 по дороге.»
Абсолютно справедливое замечание, но я подправил на следующий день статью. Дело в том, что я делаю выборку читаю разные ресурсы, в том числе «Сделано у нас», в том плане, что про аэропорты они делают хорошую подборку. Так вот, я ориентировался на статью
https://sdelanounas.ru/blogs/163121/ , где с заголовка про Усть-Камчатск перескочили на Николаевку, а я скопировал фрагмент текста, не задумываясь. На следующий день меня подправили. Но буду внимательнее, спасибо за уточнение.
Это сообщение от Константина немного не по профилю, но озвучу, так как другие читатели смогут мне помочь с ответом:
«Если есть возможность прошу Вас, как автора, по позможности, поразмышлять о "черных" композитных деталях на МС-21, Боингах и Эрбасах, обеспечении стабильности их прочностных характеристик в условиях штучного изготовления и массового производства. Начавшие появляться отчеты о катастрофе глубоководного аппарата Ocean Gate, построенного с использованием композитов могут обозначить технологическую проблему, с которой еще широко не сталкивались. Например, выяснилось, что когда наматывали карбон слой за слоем на цилиндрический корпус, постепенно начали образовываться морщины. Изготовители останавливали процесс, запекали цилиндр, зашлифовывали морщины (которые могли стать концентраторами нарушений), наносили клей и продолжали наматывать карбоновую ленту . В результате, вместо расчетного гомогенного слоя в 5 дюймов получили несколько слоев по 1-3 дюйма проклеенных между собой. На съемках под водой и при анализе поднятых обломков видно, что карбоновая оболочка аппарат в момент катастрофы расслоилась:
https://youtu.be/FAAQVntpk00 С учетом очевидной спешки с МС-21, наличия многочисленных проблем с качеством поставщиков у Боинга, насколько сильно мы рискуем, в итоге, получить повторение казуса с DeHavilland Comet I, Ан-10 или Як-42, когда нарушение прочностных характеристик нескольких или даже одного элемента конструкции воздушного судна могут привести либо к его полному выводу из эксплуатации, либо к временному выводу на несколько лет? Соблазн при массовом производстве упростить технологию, а то и вовсе закрыть глаза на ее несоблюдение, согласитесь, велик. И Боинг с его подрядчиками в последние пять лет - яркий тому пример. Если можно, порассуждайте, пожалуйста, на эту тему в одной из своих публикаций.»
Мне сложно рассуждать на эту тему, так как это больше из области материаловедения. Недавно руководитель АэроКомпозита Анатолий Гайданский дал
интервью, в котором сообщил, что проблем с отечественными композитами нет. Да и методики сертификации, в ходе которых крыло подвергается определенным воздействиям никто не отменял. В случае с Кометой - там проблема была в иллюминаторах, а не в материале, там поэтому больше сопромат. Ан-10 - усталость металла, тоже момент, который необходимо было контролировать. А Як-42 имел на старте конструктивный недостаток, так что вряд ли ситуации сопоставимы. Не думаю, что с крылом стоит ожидать проблем особых, на старте к нему будет особое внимание. А дальше будет видно.
Вопрос от Руслана по аэропорту Бабушара:
«Подскажите, какая есть информация по восстановлению аэропорта в Сухуми? В декабре ранее обещали уже запустить тестовые полеты. Но не так давно отношения с республикой ухудшились и статус ремонта аэропорта неизвестен.»
16 ноября Джансух Нанба, местный министр транспорта и энергетики,
сообщил, что работы по техническому облету благополучно завершены, а это финальный этап технической проверки аэродромной части. Вице-премьер Кристина Озган добавила, что руководитель Росавиации лично сообщил о том, что все технические характеристики аэропорта соответствуют нормам.
Так что аэропорт почти готов, но на сроки текущая политическая обстановка повлияет, безусловно. Если ситуация нормализуется, а это рано или поздно произойдёт, то и проект заработает. В любом случае, готовятся к основному потоку рейсов уже будущим летом.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z0D5Zvhr3AmbeYtq 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/