Для многих комментаторов наиболее авторитетными словами про МС-21 стала статейка небезызвестной Айгуль, которая написала и про 7 километров высоту полёта, и про сто пассажиров, и про тысячу километров дальности. Статья писалась со ссылками на анонимных экспертов. А потом, кое-как сову на глобус получилось натянуть, когда Мантуров упомянул, что МС-21-210 тоже увидит свет. Ну к удлинённой и усредненной модели лайнера добавится укороченная. Как с А-319/320/321. Когда Эрбас сделал А-319, никто не бегал с криками, мол, я всё знал. Ну выгодно не иметь зоопарк воздушных судов, а держать относительно дальний самолёт с вместимостью в полтора раза больше Суперджета. Запрос есть - ОАК считает. Пока что ни одного МС-21-210 никто не видел, так как его не строили.
Испытания проводят на МС-21-310, базовой модели, которая успешно летает на эшелонах 310-400, да и в полётах проводит по три часа. Но для точного расчёта расхода/масс и прочего, чего требуют комментаторы требуется две вещи: соединить в одном самолёте крыло, двигатель и всё остальное импортозамещённое оборудование и совершить полёт по трёхчасовому маршруту с имитаторами полезной нагрузки. После чего и будут цифры. До этого - будут прикидки, требовать сделать это сейчас - глупо, так как кроме доказывания чего-либо комментаторам, которые не примут никаких доказательств, практической пользы от замеров на недоделанном самолёте нет. Но публика требовала обратить на себя внимания.
И вот, по многочисленным просьбам, комментарии дал заместитель генерального директора ПАО «Яковлев», директор программы МС-21, Александр Долотовский:
«Хочу развеять все сомнения и подчеркнуть, что характеристики новых воздушных судов (МС-21, Superjet) позволяют эксплуатировать их с рентабельностью на уровне зарубежных конкурентов. Послепродажная поддержка наших продуктов - также один из ключевых приоритетов для нашей компании и здесь у нас на опыте эксплуатации SSJ-100 накоплены достаточные компетенции и развёрнуты необходимые сервисы».
Ссылка на источник - Росавиация. Чётких цифр нет, но имеющиеся данные позволяют сделать такие выводы. Всё. Остальное - ждите. Долотовский, на мой взгляд, авторитетнее Айгуль, да и его отповеди и требовали комментаторы, мол, почему производитель молчит, может, так оно и есть? Поэтому на этом хотелось бы закрыть эту тему.
Отдельный класс воздушного пространства на высоте 300-500 м может быть выделен для полетов беспилотников, соответствующее предложение внесено в Минтранс и поддержано профильной правкомиссией, заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
А это хорошие новости от ТАСС. Задумались о воздушном пространстве для БПЛА. И это правильно, хоть и запоздало. Однако для дальних перевозок и работ нужны и иные эшелоны. Можно было бы заранее застолбить на больших высотах. Дальние перевозки начнутся с грузов, да и беспилотники имеют высокую дальность, поэтому тащить груз даже на 200 км на высоте в 500 метров, где могут быть горы, облачность и иные сложности менее продуктивно, чем забраться километров на пять хотя бы.
Но уже радует, что эти вопросы озвучиваются. Для повсеместного использования БПЛА (что откроет совершенно новые маршруты и варианты передвижения) не хватает как раз нормативной базы, включая использование воздушного пространства и требований и эксплуатанту. И после появления адекватной базы на рынок беспилотников хлынет поток аппаратов, так как появится практический смысл их применения.
Да и как тут не вспомнить книжку «Сто лет тому вперёд», где Коля, впервые поднявшийся на флипе, едва не столкнулся с дедом, который таскал облака. Вот в тот момент поневоле задумался, а как летать на флипах и не сталкиваться. TCAS на все не поставишь, да и толку будет мало. Или как в «Пятом элементе» будут вертикальные улицы и система автоматических штрафов?
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zy0ecteKzwo2weWR 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/