Честно говоря, про Смартавиа писать не особо хотелось. Но момент показательный. Как пассажир, не особо жалую перевозчика, однако тут вопросы по безопасности полётов. С Витязями вопросы тоже касались двух моментов - ПЛГ и аттестации экипажей. Но тут перевозчик пожирнее, поэтому ошибки могут обойтись дороже. При этом нарушений много, и они все решаемые.
Вообще, я бы сказал, что эти проблемы с ПЛГ возникли не только у Смартавиа, а сейчас они характерны почти для всех перевозчиков. Кроме, пожалуй, Аэрофлота, у которого есть определенный ресурс для закупки ремфонда и расходников, да и Сибири, которая даже завод в Бердске выкупила и вообще плотно занялась вопросами продолжения полётов на неопределенный срок. Уральских тоже можно отметить, там работа грамотная. Ну и с Суперджетами тоже все вопросы решаются на уровне ОАК. Остальные справляются как могут. Производитель ни алё, ГОС НИИ ГА … Лучше промолчать. Поэтому существуют кучи схем, подрядчиков, допущенной, но неоригинальной комплектухи, да и допущенной непонятно кем и как. Многие процедуры стали фикцией. Поэтому и перевозчики не то, чтобы прям наплевательски к ним относятся, но нарушения имеют место.
А тут Ространснадзор призвал повыкидывать на мороз топов Смартавиа. Ну косяки есть, факт. Но перевозчику стоит помочь, он тем более в целом старается. Да и контроль UTG в Домодедово со стороны заказчика? А с UTG разговаривали, что они с качеством опустились? В Домодедово так-то кое-что и Аэрофлоту делали. И Смартавиа не единственный заказчик у UTG.
Проблемы комплексные и требуют более глобальных мер, чем карать руководителей. Не сказал бы, что в Смартавиа прям топовые руководители, но попахивает беспределом.
Суть следующая: Ространснадзор призвал Смартавиа уволить топ-менеджеров ответственных за поддержание летной годности, пригрозив ограничениями в сертификат эксплуатанта.
«В частности, вскрылись факты полетов на самолетах после долгого простоя без проведения предписанной директивой проверки обратных клапанов пятой ступени двигателей. На воздушные суда могли устанавливаться компоненты, которые были запрещены директивами американских авиавластей FAA, не были в перечне одобренных поставщиков и устанавливались без разрешительных документов. Кроме того, перевозчик нарушал и правила проведения ремонтов. Например, на одном из Boeing 737-800 был выполнен структурный ремонт при условии проведения финального ремонта через 1,5 тыс. циклов, но авиакомпания его не провела даже через 1,7 тыс. циклов. Проверяющие также установили, что Smartavia не контролирует подрядные организации при выполнении ими работ по техобслуживанию. Так, авиакомпания не уследила за ООО «Ю-ТИ-ДЖИ ДОМОДЕДОВО», которая нарушала технологии обслуживания, начиная с нанесения эпоксидного материала и заканчивая неустановкой болтов и уменьшенной численностью состава инженерно-технического персонала (ИТП). Госавианадзор проверил и условия труда у лётных и кабинных экипажей и установил, что в Smartavia систематически нарушается режим отдыха у пилотов и бортпроводников. Им должен предоставляться отдых не реже чем через шесть рабочих дней, но в Smartavia некоторые пилоты работали по 7-8 дней подряд. Перед прохождением ВЛЭК авиакомпания не предоставляла сотрудникам выходной, чем нарушала своё же руководство по производству полётов. Также было вскрыто, что в перевозчике реализована процедура откладывания дефектов по решению КВС на аэродромах, где отсутствует сертифицированный ИТП.»
О чём и говорил. Что все вопросы имеют решения. Но ответственность, бери выше, на Росавиации.
Экипаж самолета Superjet 100 (RA-89092) авиакомпании Ямал, прилетев в Салехард рейсом YC132 из Москвы, не смог доехать до места стоянки. Пилоты освободили взлетно-посадочную полосу по рулежной дорожке А2 и прекратили дальнейшее руление из-за препятствия в виде большого количества снега. Магистральная дорожка была сильно заметена, и экипаж попросту не видел разметки. Пилоты выключили двигатели и запросили тягач для буксировки, правда, и он не смог доехать до самолета. Почти час ушел на уборку рулежной дорожки, после чего борт успешно отбуксировали на стоянку, и пассажиры наконец покинули салон.
Вот это уже предпосылка к происшествию. Для самолёта и экипажа базовый аэропорт. В нём микроперрон меньше двух десятков стоянок, к которому ведут две коротких рулёжки от ВПП. Расстояние от ВПП до границы перрона - сто метров, магистральной рулёжки нет.
На мой взгляд, в такой ситуации при малом количестве ресурсов для уборки аэродрома в приоритете не только ВПП, но и эта короткая рулёжка, которая её соединяет с перроном. А тут час тягач не может проехать сотню метров, хотя снегоочиститель здесь проедет достаточно оперативно. Скорее всего, проблема оказалась в выходе из строя единственного снегоочистителя. А значит, аэропорт отлично подготовился к зиме. Интересно, в каком состоянии там были места стоянок… Экипаж всё сделал правильно. Однако Ространснадзору следовало бы не только ПОЖ в аэропортах проверять к зиме, но и наличие в достаточном количестве снегоочистительных машин. В идеале с резервом пусть даже в виде Беларуси с отвалом или советского грейдера. Тут даже осевую не могли прочистить, хотя за час там бы и звено грузчиков с метлами бы осевую прочистили.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zx6i3Gff-0CbhU8n 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/