Сокращение 17 тысяч работников в Боинге и переименование ARJ-21 в С909

Oct 13, 2024 23:38





Полтора месяца профсоюз выкручивал руки Боингу, тот был уже готов и зарплату всем на 30% поднять, но те хотели 40%, да и отчисления в пенсионный фонд не забыть. Долго договаривались, однако. Но результат был вполне ожидаем. Боинг сказал, что даже 30% это потолок, который компания неизвестно, потянет ли. Но профсоюз предполагал, что денег у Боинга много, а он подключен напрямую к ФРС и лично у генерального есть безлимитная банковская карта.

Однако, у Боинга уже который год идёт срыв поставок, потеря российского рынка, причём навсегда, китайцы Боингу предпочли Эрбас, да и постоянные проблемы с качеством и отзывом всего и вся вообще не на баланс компании работают, которые и так уронили выручку ниже дна, а производство вообще остановилось. Причём проблемы с качеством связаны в том числе и с персоналом, который эти самые нарушения качества и допускает. Потому Боинг тянул до последнего, а перед выходными в пятницу сообщил, что увольняет 17000 работников или 10% работников, чтобы с остальными уже решать самостоятельно поднимать или опускать выплаты и т. д.



В общем, не договорились. Итого. Персонал Боинга в 170 тысяч человек (в принципе не так и много и так) сокращается на 10%. Когда возобновится производство того, что производилось - неизвестно. Формально забастовка не заканчивалась. Но будет ли она продолжаться после таких решений - неизвестно. Профсоюз пока не отреагировал. По американскому законодательству работника можно уволить в любой момент без формальных причин. (Вспомните фильм Клуни «Мне бы в небо»). Но и профсоюз может проводить забастовки. В принципе, снижение производства и предполагает сокращение персонала, однако, в данном случае, децимация опытных работников приведёт к нехватке квалифицированных кадров в будущем, если Боинг захочет расширяться.

Кроме того, в Боинге есть и космическая часть, и военная, а пострадает больше других, скорее всего, именно гражданская, то есть там уйдёт явно больше 10%.

А, ну и на днях программе Боинг-777Х исполнится 13 лет. А его поставки, согласно письму руководства Боинга, откладывают минимум до 2026 года. Хотя до юбилейных 15 лет довести. Кто там заголовки по МС-21 копил? Сможете такую же картинку для 777Х сделать?

А если серьёзно, то текущая ситуация становится следствием снижения количества и качества инженерных кадров в компании. Новых разработок нет, про МАХ 7 и 10 уже перестали вспоминать, с 777Х затянули на добрые 13 лет. С космосом беда, у военных тоже сплошные скандалы. И тут эти профсоюзы и забастовки с остановками.



А китайский СОМАС переименовывает ARJ-21 в С909. Делается для унификации наименований в линейке. У Боинга 7х7, а тут 9х9: С909, С919, С929 (с последним пока ясности едва больше, чем с Boom Overture). Но цели поставлены. Хотя с ARJ-21 тоже не всё безоблачно. Заказов маловато, экономика самолёта своеобразная, как и задачи.

Перспективы китайского авиапрома даже не лучше бразильских, где Эмбраер плотно работает с американскими перевозчиками, а военно-транспортные модификации предназначены для стран НАТО. У СОМАС огромный рынок, однако производство зависимо от поставок полноценных узлов из зарубежных стран, которые уже ввели ряд торговых ограничений в отношении Китая. Без двигателей от GE и БРЭО от американских производителей (а там ещё вагон оборудования) производство самолётов остановится.

Соответственно ограничена география поставок - в несколько стран точно нельзя (РФ, Иран, Куба, КНДР, Венесуэла, … (список продолжает пополняться)). Про успешные испытания CJ1000 до сих пор нет информации, хотя работы начались в 2011 году. В прошлом году вроде начал летать на лаборатории. Но у нас ПД-8 уже налетался. Про остальные узлы - пока нет информации. Так что китайский авиапром является весьма импортозависимым, а мнение, что китайцы смогут быстро импортозаместить ошибочное. Так же ошибочное, что китайцы застрахованы от санкционных и конвенциональных войн. Сейчас от этого никто не застрахован. Пожалуй, кроме Монголии.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zwwho7cwjnnpJj1t

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Боинг, arj21, Боинг-777, arj-21

Previous post Next post
Up