Сегодня про наш Дальний Восток. Вообще дальневосточники, в силу географии, были одними из опытнейших работников в гражданской авиации. И отношение к безопасности полётов было особенным. Да и к технике в целом. Не было возможности бегать по перевозчикам. Работники были элитой - их авиаотряд обеспечивал связью с центральной частью страны. А бежать в другой авиаотряд было почти невозможно из-за географии хотя бы.
Поэтому ситуация с Камчаткой несколько опечалила. Так нельзя. Причём грешны оба перевозчика, оба отметились крупнейшими за последние годы происшествиями, если говорить про гражданскую авиацию. Но тут Росавиация вспомнила, что ещё есть Дальнереченск Авиа.
Сам по себе Дальнереченск - очень провинциальный небольшой городок на границе с Китаем между Хабаровском и Владивостоком ровно посередине. Но благодаря господину Титову Дальнереченск стал достаточно важным авиационным центром в нашей стране. Кроме того, основную базу они организовали себе в Хабаровске. А всё начиналось с нескольких Ан-2 и патрулирования лесов. Но Дальнереченск Авиа сделали себе сертификат коммерческого эксплуатанта, после чего им пошла карта. После закрытия Авис-Амура из-за авиакатастрофы Ан-12 (а там косяков перевозчика почти и не было - причиной пожара в полёте стал разрыв дюрита, а экипаж действовал правильно). И Авис-Амур имел отношение к тогдашнему главе МТУ Буднику. Но ничего не помогло, авиакатастрофа означала закрытие перевозчика, следственные действия и т. д.
Сейчас время стали другими. У Витязя вагон происшествий, а отобрали только сертификат на проведение ТО на 4 месяца. Проверочные мероприятия начались сразу после катастрофы вертолета Ми-8Т (RA-24467) 14 марта текущего года в Магаданской области. Тогда борт с тремя членами экипажа должен был перевезти 17 вахтовиков с рудника Сопка кварцевая в поселок Омсукчан. Но в процессе полета вертолет попал в обледенение, после чего произошел отказ одного двигателя. Экипаж принял решение о вынужденной посадке, однако воздушное судно жестко приземлилось и опрокинулось на правый борт. В результате крушения погиб 40-летний бортмеханик, который не был пристегнут. Оба пилота и восемь вахтовиков получили серьезные телесные повреждения.
Госинспекторы выявили грубые нарушения воздушного законодательства в части поддержания летной годности вертолетов, порядка хранения авиатехники, периодичности выполнения форм по техобслуживанию и неукомплектованности инженерно-технического персонала. Также были установлены факты фальсификации документации по ТО воздушных судов. В конце сентября и начале октября Ространснадзор провел два рейда с целью проверки полноты и качества устранения замечаний, однако в «Дальнереченск авиа» повторно были выявлены нарушения, а именно руководящие документы не обновлены в соответствии с действующим воздушным законодательством.
Сама по себе матчасть не стала основной причиной авиапроисшествия. Обледенение, дело такое. Поэтому есть представление, что Дальнереченск Авиа стала пристанищем владельцев вертолётов, которые их ставят ей их под флаг. В такой ситуации отследить многое сложнее. Ространснадзор постоянно находил нарушения в последнее время, но это не приводило ни к каким мерам. В итоге пришли к тому, что имеем. Дальнереченск Авиа лишилась сертификата организации по техобслуживанию. Раньше жёстче было. Говорят, что безальтернативно, потому что. Так дело не в альтернативах. Росавиация должна работать на предупреждение и профилактику, а тут звонки были уже…
Возобновление работы и перспективы развития аэропорта Комсомольск-на-Амуре обсудили на встрече в Москве руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и заместитель председателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачёва. Летала Аврора и Хабаровские авиалинии, за 2023 год перевезли 12 тысяч пассажиров. Это к тем, кто топит за аэропорты. Здесь вполне крупный город размером с Тверь и 12 тысяч пассажиров. При этом расстояние приличное - до Хабаровска 400 км по тайге, а больше и некуда. Да и в целом пассажиры гоняют только в Хабаровск или Владивосток География полётов весьма узкая, однако в большинство мест в крае можно проехать или пролететь только транзитом через Комсомольск.
В принципе, Комсомольск авиационный город. Ему нужны рейсы как во Владивосток, так и в Хабаровск. Возможно, в Москву. Однако, тут пассажиры будут сравнивать стоимость билета до Хабаровска, и при заметной экономии будут летать привычным маршрутом через Хабаровск. Сложно сказать… По идее нужен, но про его экономику говорить пока не приходится.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZwmcTLTIRn6o7Bjn 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/