Про ситуацию с бизнес-залами и восстановление местных аэропортов в Ростовской области

Aug 13, 2024 23:45





Не буду оставаться в стороне. Все остальные каналы написали про ситуацию с бизнес-залами, тоже имею желание высказаться. Вообще, изначально бизнес-залы преследовали цель отделить пассажиров бизнес-класса от суеты аэропорта для возможности побыть в тишине для решения собственных задач, отдыха или негромкого общения. Помню, как в 2009 году я летел бизнесом Владивосток Авиа из Хабаровска в Москву. Билет помнится мне обошёлся в 40 тысяч, но я был молодой, шальных денег было много, поэтому не стал себе отказывать в таком счастье. Бизнес-зал тогда находился в отдельном терминале (старое здание аэровокзала с башенкой), там же проходила регистрация, досмотр, оттуда же и везли. В терминале находились кроме меня ещё двое пассажиров. Тишина, спокойствие, диван, телевизор.

После этого с бизнес-залами в Шереметьево я столкнулся уже в 2015 году в Шереметьево. Уровень сложно сравнить. Но главное - бизнес-залы стали шумными и тесными. Сначала туда стали приглашать частолетающих обладателей золотых карт. Но их не так чтобы много, но прилично. Но окончательно ситуацию добили карточники - Prority Pass. Изначально схема была адекватная - обладателей особо дорогих банковских карт банки хотели выделить и предоставляли право прохода в бизнес-залы. Но тогда обслуживание таких карт обходилось в несколько десятков тысяч рублей в год, либо остаток на счетах измерялся миллионами. В банках их тоже обслуживали отдельно.



Всё изменилось, когда некоторые банки стали раздавать Приорити Пасс направо и налево. Некоторые банки (как Тинькофф) стали выдавать элитные карты даже без требований по остатку и расходам, причём без подтверждения доходов. Этим воспользовались некоторые предприимчивые граждане, которые раньше оформляли карточки на левых людей в основном с криминальными целями, а тут ещё и проход в бизнес-залы. Потом ситуацию прочухали даже школьники, а на Авито появились предложения прохода в бизнес-зал за 200-300 рублей, которые продавали школьники, оформившие карты с кучей проходов и возможностью их передаривать.

Не каждому пассажиру особо и упал этот бизнес-зал. Я их вообще не посещаю, а в Шереметьево ходил и смотрел только в порядке ознакомления с инфраструктурой. Но предложения нашли благодарных клиентов в лице турагентств, которые для привлечения клиентов в глубинке стали в довесок за счёт своей комиссии докупать им проход в бизнес зал. Дальше уже что рассказывать - бизнес-залы стали делиться для проходов частолетающих и Приорити Пасс.

Пассажиры с Приорити Пасс вообще часто чудят на регистрации. Ежедневные попытки регистрации в Скай Приорити (мол, у меня приорити), попытки провезти бесплатно чемодан (у меня золотая карта всех авиакомпаний, читай правила, неуч). Да и бизнес-залы тоже было видно ещё в Дэшке по уровню, что сравнивать Классику Аэрофлота и Матрёшку Приорити.

Бесплатные закуски неплохого уровня давно превратились в столовское обслуживание, негде даже присесть в час пик. А уровень еды - там и на 300 рублей заплаченных нет. Настоящие ВИП пассажиры следуют через ВИП-зал, который оплачивается отдельно, там же как раньше и регистрируют, и доставляют. А бизнес-залы уже вообще ничем кроме толчеи не выделяются.

Но теперь банки стали аккуратно с этим бороться. Т-Банк установил для привилегированных карт минимальный порог трат и остатка, причём без льготных периодов. Хотя там траты в размере всего 105 тысяч в месяц, но это должно отсечь часть лишней публики. Настоящие частолетающие пассажиры и так знают, где в аэропортах есть укромные уголки, где можно с комфортом поработать (я так нередко статьи пишу сюда в командировках), а у кого есть деньги потратят лишнюю тысячу на кафешку в чистой зоне, где точно будет нормальное обслуживание и комфорт с тишиной. А вот бизнес-залам нужно задуматься о реабилитации. Хотя, возможно, в регионах это и отличается.



Минтранс Ростовской области с помощью инвесторов решил запустить малую авиацию на Дону. Восстановление аэропортов в Волгодонске, Белой Калитве, Сальске, Вешенской и Ремонтном предусмотрено стратегией развития Ростовской области до 2030 года. Власти отмечают, что их развитие может вестись только на основе государственно-частного партнерства, с применением различных форм и видов господдержки.

Вот меня в прошлые разы попрекали, что я против восстановления полётов. Я вовсе не против. В данной ситуации меня интересует, чем привлечь инвесторов. Напомню, что беспроцентный лизинг Байкала обойдётся только в миллион рублей в месяц в самой деревянной комплектации по старым ценам (120 миллионов : 10 лет : 12 месяцев), а по факту в два. Обслуживание и зарплаты экипажей обойдутся ещё в миллион. Аэропорты эти с немногочисленными рейсами нужно содержать, а я считал, что это минимум 30 миллионов рублей в месяц. Керосин ещё, ПО и т. д. И так получается, что без субсидий никто не полетит, а тут ещё инвесторы, которые явно заходят, чтобы поиметь государство потом.

Ну смотрите за руками. С кого инвесторы в аэропорты могут получить. Первый вариант - напрямую из области сразу субсидии за поддержание аэропорта. Второй вариант - обложить дикими тарифами авиакомпании, которые будут субсидироваться из бюджета, чтобы пассажиры могли летать. Вопрос. Не стоит ли области обойтись без инвесторов и в будущем самостоятельно регулировать тарифы на наземку? Это позволит обойтись без огромной части субсидий. А содержать аэропорт можно будет легче и гибче - можно будет летом привлекать студентов, можно использовать инфраструктуру для областных целей.

Попахивает коррупцией, честно. Я бы вообще предложил отказываться от таких инвесторов, если в их инвестиционном плане будут нереальные ожидания. А если у области нет денег на строительство, то возможно ей и в будущем этот аэропорт будет не по карману. Вообще вся инфраструктура транспортная должна принадлежать субъектам РФ. А то пассажиры скоро по миру пойдут.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zru36EbeRia4fgSh

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Аэропорты, Субсидирование, Бизнес-класс

Previous post Next post
Up