Сергей Николаевич Скуратов завтра устраивает Совет директоров, на котором
рассмотрит вопрос о собственной отставке и передачи компании под управление Кириллу Скуратову (приёмному сыну). Скуратову уже 74 года, хотя он находится в трезвом уме и добром здравии. Как американский президент с ума точно сходить не будет. Причины неизвестны, да и не будет он о них распространяться - его компания, его дело.
Сам он - человек-эпоха. Уральские авиалинии, как любят многие читатели, образцовая авиакомпания, выросшая в регионе, с руководителем пилотом, базирующаяся в Екатеринбурге, ну и немного в «правильном» Домодедово. Второй такой перевозчик - Сибирь. Остальные не считаются правильными. Хотя, не буду отрицать, Уральские авиалинии вполне неплохо сохранились и выжили, в отличие от многих других перевозчиков, как и Сибирь за счёт полного выкупа акций единоличными акционерами. Вот у Владивосток Авиа акционеры не смогли выкупить контрольный пакет у государства, которое и закрыло перевозчика полностью.
Уральские авиалинии развились на хорошей материальной базе Свердловского ОАО, им достался достаточно неплохой парк из Ил-86 и Ту-154, которые позволили авиакомпании неплохо пережить девяностые и нулевые, а в конце нулевых обновить парк на базе А-319/320/321, который оказался самым удобным, востребованным и надёжным. Сам Сергей Николаевич под стать своей же авиакомпании - отлетал на куче типов самолётов, включая те самые Ту-154 и Ил-86, потом возглавил инспекцию по БП, потом и весь авиаотряд, а позже и всю авиакомпанию.
В последние годы авиакомпанию потрясали скандалы - то вечные задержки были, то конченые представители, то с ужесточением правил перевозки начали отбирать чемоданы у детей, там, правда, тоже представители конченые, ну и два вспаханных поля и минус два самолёта, чудом без жертв. А в нулевые так вообще перевозчик был отличный. До 2015 года, а как Трансаэро не стало, так все одновременно испортились. Хотя и у Трансаэро сервис был далеко не фонтан, но потом его вообще все отменили, кроме Аэрофлота, но и там уровень сервиса сейчас такой, что впору с Трансаэро в самом бюджетном варианте сравнивать.
Наследник, Кирилл, работает уже давно коммерческим директором перевозчика. Но есть предположение, что большинство скандалов последних лет связано как раз с результатами его деятельности. Его уровень далёк от Сергея Николаевича. Хотя будем смотреть. В наше время управлять перевозчиком с полусотней самолётов - непростая задача. Ну даст Бог, Скуратов-старший знает, что делает…
Управление Ространснадзора по государственному надзору в гражданской авиации объявило Аэрофлоту предостережение о недопустимости нарушений, выявленных после массовых задержек рейсов из-за временной нехватки бортпроводников в конце июня. Надзорный орган вскрыл факты занижения продолжительности полетных смен, рейсы с сокращенными экипажами, а также попытки сокрыть реальный налет за месяц. Госинспекторы выявили у Аэрофлота свыше 30 рейсов, выполненных на самолетах Боинг-737-800 и A-321 30 июня и 1 июля с сокращенным составом кабинного экипажа в нарушение руководства по производству полетов - а именно с четырьмя бортпроводниками, что ниже минимальной численности (пять человек).
Кроме того, Госавианадзор обнаружил факты занижения продолжительности полетной смены у экипажей нацпера. Она включает в себя в том числе время процедур, связанных с прохождением предполетного медицинского осмотра. При этом как минимум в пяти в заданиях на полет за два дня полетная смена началась позднее прохождения предполетного медосмотра. Инспекторы нашли 16 полетных заданий (на 27 рейсов за 30 июня и 1 июля), не подписанных КВС, в которых от руки вычеркнуты одни бортпроводники и дописаны другие. В этом надзорный орган усмотрел попытки сокрыть реальный налет за месяц путем замены членов кабинного экипажа в обход учета.
А теперь давайте попробуем угадать, что было бы с любым перевозчиком во время правления А. В. Нерадько при выявлении подобных фокусов в этих же масштабах? Мой ответ - немедленное закрытие. Да и сейчас при таких делах перевозчику бы мало не показалось, а здесь просто пальцем погрозили. Ну вот уважаемая компания, явно не со зла сделала, но теперь точно исправятся.
Так теперь Аэрофлот бессмертный что ли? Хотя о чём это я, забыл, кто сейчас министр. Но зато знаю, чем в министерстве занимаются. А вообще, проблему кадров нужно изучать глубже. Как сейчас укомплектованы экипажи? Есть ли резерв? Как проходит обучение? Ну и на 30 июня дело не кончилось, ровно через месяц опять пошли корректировки в расписании. Но о зарплатах и работе в авиакомпании я уже много писал.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZrP5Ig6RZx5aJ7mr 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/