Про запрет аннулирования обратного билета

Aug 06, 2024 00:17





Совет Федерации предложил правительству запретить аннуляцию авиабилетов, состоящих из нескольких сегментов, если пассажир не воспользовался одним из них. Сейчас при покупке билетов «туда - обратно» или со стыковками сгорает вся цепочка, если человек опоздал или не явился на один из рейсов.

Вот в очередной раз вопрос, почему этим занимается Совет Федерации, а не Минтранс, который является регулятором. И да, я давно за это топлю, потому что это напёрстки и мошенничество.

Начнём с истории. Да, раньше многие перевозчики делали специальные акции, чтобы можно было конкурировать с другими перевозчиками и набивать самолёт. К примеру, у Уральских Авиалиний на рейсах из Владивостока особо не было конкурентов, поэтому и тариф был соответствующий, но самолёт хотелось забить, не снижая тариф. Тогда тариф до Москвы с пересадкой в Екатеринбурге обходился дешевле. А чтобы ушлые пассажиры не воспользовались таким лайфхаком и не оставались в Екатеринбурге, аннулировали обратные билеты, так как многие брали сразу туда и обратно. Иногда было дешевле начать перевозку со второго сегмента. В общем, разные были схемы.



Сейчас схема поменялась - можно заманить пассажира низким тарифом, а потом его показательно раздеть с помощью сборов. Помните гостиницу «Экономическую» из «Незнайки на Луне»? Так вот - это сейчас наша авиация. Билеты туда-обратно сейчас вообще не дешевле обходятся, чем брать их по отдельности. Ну за редким исключением. Поэтому берут их чаще всего неискушенные пассажиры. А потом их будут на стойках регистрации давить, мол, откажешься платить за свой сверхнормативный рюкзак, снимем с рейса и аннулируем ещё и обратный билет. Ну был такой товарищ в Домодедово у Уральских.

Что сейчас это даёт авиакомпании? Билеты практически все невозвратные. Поэтому за место пустующее уже заплачено и деньги никто не вернёт. При овербукинге оно молча будет использовано. При неявке пассажира на рейс аэропорт меньше возьмёт сбора за обслуживание, коммерческая загрузка будет меньше. Одни плюсы. Но нет. Нужно одно и тоже место продать дважды. При этом защитники перевозчиков утверждают, что перевозчик несёт убытки. Вопрос какие? Пассажир опоздал на рейс. У него есть обратный билет, он оплатил свою перевозку. Даже если он опять не явится, перевозчик уже получил выручку. Самый шик - дважды взять с пассажира за перевозку в таком случае.

Кто-нибудь может привести пример, как перевозчик получит убытки, если пассажир заплатит и не полетит? Особенно на внутренних рейсах.

Второй вопрос. Почему этим занимается не Минтранс, а Совет Федерации. По-хорошему, УРП в Росавиации должно уже просто орать: «Хватит уже издеваться над пассажирами». Так как регулятор должен реагировать на жалобы потребителей. А их много.

И часто бывает, что пассажир реально долетел до пункта назначения, а при регистрации на обратный рейс его не пустили, так как туда он не летел. А причиной тому - посадка первого рейса не прокатала его посадочный (в спешке забыли), а посадочные сейчас особо не рвут, поэтому по корешкам не проверяют (окромя Аэрофлота, где рвут, так как в случае выявления такого просто оторвут диспетчеру голову).

Это потом мне в инспекцию писали каждый день из голубой авиакомпании - проверьте летела ли в Сочи такого-то числа такая-то мадам в норковой шубе и шапке. Смотрели, видели, что летела. А потом по камерам видели, как диспетчер не приложил её посадочный к сканеру гейтридера. Потом я допрашивал диспетчеров, а они одно и то же - устал я, спать хотелось. Одна беременная женщина так не улетела из Сочи, но там сдали диспетчера, который ей аннулировал на посадке билет, а потом её муж бегал и искал его в аэропорту.

Да, виноват аэропорт, авиакомпания, а пассажир не при чём. Но попробуй это докажи в душном терминале аэропорта Сочи в конце августа, когда уехать уже вообще нет никаких вариантов, а тебя не сажают, хоть ты фотки с перелёта покажешь, хоть посадочный старый. Разбираться будут потом. И даже компенсируют что-то. Скорее всего аннулированный билет по низкой цене. Мне было безумно жаль этих пассажиров.

Ещё могу чиновникам всех уровней просигналить: Давайте стандартизируем и сделаем минимальный размер ручной клади. Давайте привяжем стоимость перевозки багажа к себестоимости его перевозки. Давайте обяжем аэропорты поставить в чистой зоне кулеры с водой. Сделать нужно многое. И пните там Минтранс, может быть там вообще уже нет жизни. Да и господину Ядрову нужно не носиться по заводам Минпромторга или гонять по училищам на родине нынешнего министра, а посмотреть, что твориться в родной отрасли. И желательно посмотреть, чем занимается УРП.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZrEzc_V_D37eQ4aV

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиабизнес, Законодательство

Previous post Next post
Up