Когда у нас пока новостей не так много, то можно всегда посмотреть, как у соседей дела. Политика политикой, а законодателями моды давно стали Боинг с Эрбасом. Хотя новых идей от Боинга нет от слова совсем, а инициативы Эрбаса всё больше снимают комфорт с пассажира. Хотя вот идеи про использование двигателей с открытым ротором заставляют задуматься.
Airbus на днях призвал производителей двигателей создать конкурентов CFM RISE. Это проект, который пока находится на стадии демонстратора. То есть GE ещё пока ничего такого не делала, но считает возможным в будущем. Речь идёт о винтовентидяторном двигателе вроде Д-27. А Эрбас его изначально рисовали под крылом А-380, а сейчас заговорили о перспективном продолжении А-320. Хотя низкоплан с таким двигателем сложно представить. Диаметр винтовентилятора Д-27 - 4,5 метра. Крыло с таким должно будет находиться на высоте не менее 3 метров. То есть, придётся делать высокоплан, либо загонять их в хвост. У каждой из этих схем есть свои плюсы и минусы.
Простите, не удержался и спёр здесь:
https://t.me/aviamemes/2486 Но и винтовентиляторные двигатели не являются панацеей. Да, расход меньше, но страдают иные характеристики, поэтому значительной экономии не получится. Сомнительно, что последователь А-320 будет похож на Ан-148 с большими винтами. Хотя пока нет ни двигателя, ни концепта самолёта. Хотя симпатичнее, наверное, смотрелись бы эти двигатели в хвосте. У этой схемы тоже много плюсов и минусов. Хотя, зная Эрбас с А-321LR, можно предположить, что получим А-400 со стоячими местами и бизнес-класс на лавках.
Тем временем SWISS переживает, что до 14 самолётов A-220, A-320 и A-321 будут находиться на земле из-за неисправности двигателей. Сейчас временно выведены из эксплуатации и остаются в Цюрихе три A-220, четыре A-320 нео и два A-321нео. В общей сложности парк авиакомпании насчитывает 88 самолётов. И да, больше переживают, что компенсации не получили, а приходится фрахтовать самолёты с экипажами у Air Baltic (9 штук, этим всё равно некого и некуда возить), а также несколько Эмбраеров у Helvetic, которые ради мамы на всё согласны.
Как бы, если Боинг страдает от проблем в комплексе, но двигатели они выбрали правильные, то Эрбас экспериментирует с разными двигателями, а производители их уперлись в удельные показатели расхода кг*кгс/ч, а что потом происходит никому не важно. Все уже привыкли после классического А-320, что самолёты и моторы надёжные, а то, что после определённого момента экономичность начинает бить по надёжности, стало неожиданностью. И гонять по 500 часов в месяц самолёт стало нереально.
В прошлом году я оплакивал программу CRJ, которая в 2020 году была куплена Японией, ей же благополучно слита в японский музыкальный унитаз. CRJ - это просто сверхинтересный для регионалов самолёт. Расход едва больше, чем у Ан-24 при вдвое большей скорости, дальности и коммерческой загрузке, не говоря о комфорте. Надёжный, нашёл широкое применение по всему миру, в то время как остальные производители предлагают турбовинтовые чудовища. Да и на 50 мест сейчас ничего адекватного не предлагается. ATR-42? Ну сравните… А удлинённые версии были не менее интересны, тот же CRJ-1000 сейчас бы просто положил А-220-100 и Е2 с их «надёжными» движками и сейчас ушёл просто в топ по заказам.
Но больше всего поразило то, что кроме слитой успешной программы Митсубиси умудрились ещё и наделать долгов на 3,7 миллиардов евро. Понятно, что не предполагался дальнейший выпуск CRJ, но на их основе можно было сделать хоть что-то. Тем более, задача не стояла самим делать комплектуху, которая делалась в США. Но по факту загублена толковая программа, наделаны долги на астрономическую сумму, Япония не может и не сможет в авиапром. Так что Погосян с Суперджетом ещё ого-го по сравнению с самураями.
У Боинга есть хорошая новость - 777Х официально начал полётные сертификационные испытания. Однако MAX 10 и MAX 7 их и так проходят, но дело затянулось, а тут Боинг обещает их провести за год. Хорошее - что у человечества будет хоть один самолёт на 400+ кресел. Из минусов - Боинг запятнал репутацию, неизвестно, как самолёт себя покажет, с двигателями тоже неясно, даже про ресурс ничего неизвестно. Как долго будут продолжаться испытания при строгом контроле FAA - неизвестно. Но тут готов поспорить, что в 2025 году коммерческой эксплуатации, как ожидает Боинг, не получится.
Можно попросить в студию человека, который про МС-21 постит заголовки РИА Новости, а заодно пусть расскажет про санкции, которые помешали 777-Х взлететь уже с десяток лет с гаком. А, ну и тех, кто рассказывал про нереальные сроки, которые ОАК называл в один год для сертификации. Подтягивайтесь, не стойте в сторонке.
Ну а пока Боинг предупредил своих клиентов, что поставки самолётов модели 737 MAX в 2024 и 2025 годах, вероятно, будут отложены еще на три-шесть месяцев, а часть поставок, запланированных на 2025 год, будут перенесены на 2026 год. Как бы количество поставок Максов сейчас несопоставимо с А-320, да и ещё куча нереализованных машин, которые стоят с 2019 года. Других самолётов Боинг особо не строит, ну кроме штучных Дримов и грузовых 767/777. А Норвегиан утверждает, что ожидали 3-6 месяцев задержки, а получили все 11, при этом они ещё ключевой клиент, остальные вообще ждут, как обещанного.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZpgtVbiCFxjUbWJy 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/