Первым делом хочу поблагодарить Светлану Владимировну за регулярную и всегда своевременную поддержку! За регулярные комментарии, за живое общение в комментариях, за фотографии.
Про катастрофу меня просили что-нибудь написать. Ну, как инспектор, проводивший различные расследования, да ещё и с сертификатами СУБП и аудитора вроде имею право на какие-то умозаключения, однако материала не так много. Меня там не было, кроме общего анализа ситуации и сказать ничего не могу. Да и так уже в основном все всё сказали. Тут по всему интернету уже всё слили, у кого и что было. Что тут добавить…
Катастрофа нанесла огромный ущерб имиджу российской авиации и российского авиапрома. Тут уже ничего не скажешь, поэтому в интересах всех провести полное и открытое расследование с показательным наказанием всех причастных. Судя по тому, что народ из ЛАЗа, которые имели хоть какое-то отношение к обслуживанию этого Суперджета и подготовке его полёта, вывезли прям в чём нашли вреди ночи, СК подходит к делу расследования с душой.
Паникуют не только в ОАК, но и в Росавиации. Как бы рейс выполняли обычные гражданские пилоты, но с аэродрома экспериментальной авиации, а на полёт Росавиация должна давать разрешение, да там и ещё куча условий может быть, чего сделано не было. Но разрешение это ерунда. Судя по тому, что через пару дней Яковлев выпустил срочное информационное письмо о том, что при замене датчиков угла атаки на Суперджете нужно уделять особое внимание совмещению отметок и отверстий на накладке и на фюзеляже, с которого она была снята. В документе также рекомендуется осуществлять двойной контроль качества и полноты работ, а также исключить одновременную замену двух датчиков силами одного специалиста.
Ну и график Флайтрадара показывает, что самолёт здорово клюнул носом, выровнялся, а потом снова и в пике. Поэтому можно откинуть любые предположения, связанные с двигателем. Да и очевидцы поснимали, что не было воздействия ПВО. А судя по деятельности Яковлева могу предположить, что дело касается нарушений при выполнении регламентных процедур. В любом случае смотрим на новости. Кто ждал сразу - ничего бы я не написал. Пока нет информации - нет смысла гадать. Сейчас и то, только пара предположений. Да и в истории была пара таких случаев, как в Португалии, где перепутали подключение элеронов вроде во время тоже регламентных процедур.
Глава Росавиации усиленно катается по авиазаводам и контролирует авиапром, который имеет весьма отдаленное отношение к деятельности агентства. Но нравится человеку, не стоит лишать его удовольствия. У нашей авиации вообще нет проблем.
Так вот, в Екатеринбурге на Иннопроме Ядров встретился с очень известным господином Крутовым, который после Сибири и Руслайна оказался в Ред Вингсе на посту коммерческого директора. Он сообщил, что самолёты Ил-114, которые ждут в 2026 году в количестве 3 штук, планируют базировать в Омске, а летать хотят в Нижневартовск, Новокузнецк и Астану. В Руслайне Александр привык выстраивать коммерцию вокруг субсидий. Тут - вряд ли исключения. Рейсы вписываются под субсидии. Да и под Ил-114 однозначно дадут.
Но только опять, прошу не велеть казнить, а дать мне слово. В Омском аэропорту нет возможностей для адекватного технического сопровождения новой техники, которая однозначно потребует резерва ещё вдобавок.
В Екатеринбурге есть все возможности. Так куча резерва, множество рейсов, где Ил-114 могли бы чередоваться с Суперджетами. Первое время идти по готовности - готовы лететь? Где ближайший полупустой рейс? Вот и летят пассажиры вместо Суперджетов в Ил-114. А как первый этап пройдёт, то можно потихоньку и новые самостоятельные рейсы планировать, а потом двигать в Омск. Не знаю, да простит меня Омск, но по мне выглядит так более логичным.
Промтех-Ульяновск планирует на территории Ульяновской ОЭЗ открыть производство аварийных трапов для отечественных самолётов, а потом и кресел. Хорошая идея, но запоздалая. Хотя актуальности не потерявшая.
Вообще склеить трап и смотать его не сложно. Вопросы начинаются с его надувания и выброса. Будут ли в Промтехе делать свои собственные системы - неизвестно. У них информации не так много.
Ситуация показательна тем, что количество смежников растёт, но не может не радовать.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZpWbzEgGySkv7lKT 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/