Вчера два происшествия произошли в Пулково. Пока расследование ведётся, однако предварительно кое-что Росавиация уже сообщила по случаю с Суперджетом Ямала. Не каждый день самолёт заливают пеной.
В воскресенье, 07 июля, около 20:00 МСК техник в аэропорту Пулково после заруливания Суперджета авиакомпании Ямал (прилетел из Салехарда) на стоянку, выключения двигателей и начала штатной высадки пассажиров сообщил о возгорании двигателя воздушного судна. Пассажиров высадили штатно, потом оба двигателя (второй видимо заодно) залили плотно пеной пожарные. Да ещё и тормоза. Хорошо, КВС вовремя форточку закрыл.
После чего авиакомпания задала прямой вопрос Воздушным Воротам Северной Столицы, которые установили монопольные цены не только на наземку, но и парковку, в том числе для своих работников, а ранее отмечались навязыванием услуг и невыдачей пропусков некоторым работникам. Вопрос был следующий: «Вы чё блин наделали?». Дальше герой, спасший аэропорт от пожара рассказывал, как он видел дым и пламя, однако инспекции Росавиации этого не подтвердили остальные присутствующие и данные средств объективного контроля, поэтому пока Росавиация подчеркнула, что открытого горения не было, был только дым.
Пожалуйста, выдержка из АММ Суперджета. Благо, оставил.
Кто осматривал Суперджет после прилёта, подтвердит мои слова, что из двигателей после прибытия и выключения ещё минут десять идёт дымок тонкой струйкой с весьма неприятным запахом. У CFM56 тоже есть такой эффект, но он менее заметен. Ничего страшного в этом нет. Коксование остатков топлива в элементах двигателя. Оно для всех характерно. Но в данном случае этот дымок, похоже и смутил принимающего механика аэропорта (или как их там зовут в ВВСС). Похоже, что к бдительному механику будут вопросы. Возможно, он не обращал раньше на это внимания. Механик, конечно, должен вызывать СПАСОП при любом дымлении, но в данном случае он должен понимать, штатное или нет дымление. А то в Пулково можно звать пожарных при каждом запуске погрузчика контейнеров.
Похоже, что кроме двигателей залили и тормоза. Движки, если там была только пена, прочистят быстро. Если бы был порошок, то было бы хуже. Хотя горячий двигатель поливать пеной не особо полезно для него, хотя и не критично. Но будем смотреть за ходом процесса. Пожарным явно эта затея пришлась по душе - отработали на славу, как на учениях. Но они тут вообще не виноваты - есть вызов, нужно сначала тушить, потом разберутся остальные.
В аэропорту Санкт-Петербурга вчера пострадал еще и Суперджет (RA-89047) авиакомпании Россия. Борт с 87 пассажирами готовился к выполнению рейса 6233 в Самару. После посадки пассажиров оператор телескопического трапа регулировал его положение. При подъеме «козырька» он повредил телетрапом дефлектор верхней кромки передней левой двери. Технический персонал провел оценку повреждений и пришел к выводу, что они выходят за пределы эксплуатационного допуска. Самолет отстранили от полетов. А пассажиры с двухчасовой задержкой улетели на резервном воздушном судне.
Первый день в Питере Суперджеты видят? Самоходные трапы с козырьком к этому самолёту запрещено ставить, а с телескопическими вообще нужно быть аккуратными, если нет уверенности в успехе, то лучше козырёк даже не опускать. Это не проблема самолёта - а особенность - он небольшой, региональный, там всё компактно. И механизация опускания козырька в случае некорректного подгона (а там считанные сантиметры) ляжет прям на ППД и остальные датчики. Но здесь во избежание его подогнали чуть правее, где уже сама дверь, которой и досталось. Причём дошло до отстранения самолёта.
Суперджет весьма сложный в плане подгона трапа с козырьками из-за малого расстояния между открытой дверью и ППД. Но в момент подгона двери она закрыта. Да ещё и для механизации козырька нужно пространство. Хорошо, если телетрап сделан по-нормальному, и там она особо не мещает. Но бывают и откровенно проблемные телетрапы. У нас в Дэшке такие были - там даже автонивелир был внутри, а не снаружи. Один раз на него что-то уронили и трап рухнул на метр. (хотя давно это было, могли и на башмак наступить).
И там, и там виноваты низкоквалифицированные механики. Вчера только писал, зарплаты маленькие, текучка высокая, да и нагрузка из-за необеспечения явки тоже. Может быть подгонявший на подработке был, уставший и сонный. Такое нельзя исключать. В общем и целом, имеем одно ПВС точно, а второе непонятно, как квалифицировали, но согласно ПРАПИ разборки ведут. Подождём, что нарасследуют бывшие коллеги. Сейчас им и разбираться, как дошли до жизни такой в Пулково…
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZoxWEGLSGgtbvPK_ 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/