Рост тарифов на авиабилеты из-за экологии, использование брака в Боинге и ситуация с самолётом El Al

Jul 06, 2024 03:02





Не так давно ещё мне частенько писали вопросы, как так в Европе летают за смешные деньги, а в России перелёты дорогие. Я раскрывал и показывал, что, по большому счёту, тарифы на перелёты в РФ с учётом курсовой разницы ниже сопоставимых в Европе, если не брать акционные тарифы. А акции есть и в РФ. Билетов за 1 евро нет, а те, что были - маркетинговый ход, так как себестоимость перевозки не может быть равной 1 евро. Если кто-то хочет посмотреть, сколько реально в среднем стоит перевозка - может посмотреть на выручку перевозчика от основной деятельности и поделить её на пассажиропоток. Эти данные публикуются. Там в среднем получается чуть более 100 евро, а в России чуть более 7 тысяч рублей.



А на днях глава IAG Луис Гальего заявил, что переход на устойчивое топливо окажет значительное влияние на отрасль и отпугнёт некоторых пассажиров. IAG - крупный холдинг европейских перевозчиков - British Airways, Iberia, Aer Lingus, Vueling и LEVEL. Так вот, он посетовал, что европейские перевозчики очень ответственно относятся к экологии, поэтому станут менее конкурентоспособными. Европейские авиакомпании могут стать менее конкурентоспособными из-за жёстких целей ЕС по достижению нулевых выбросов. SAF топливо производится из неископаемых источников и может выделять на 70% меньше углекислого газа, чем традиционное топливо, но его производство остаётся низким и дорогим. IAG использовала 12% мирового SAF в прошлом году. Авиакомпании призывают правительства увеличить поддержку для повышения производства SAF и снижения затрат.

Параллельно холдинг Люфтганзы сообщил о вводе пошлин от 1 до 72 евро за воздействие на экологию. В общем, в Европе 2 монопольных холдинга (не берем пока лоукостов махровых) обложили пассажиров. При этом говорят ещё о конкурентоспособности. Её и так нет давно, после того как небо для европейских перевозчиков закрыла Россия. Поэтому они уже проиграли азиатам, а по сравнению с белыми господами из США они ещё и экологией обложены.

Ну и кроме того, насчёт 70% углекислого газа, о котором говорит г-н Гальего. SAF-топливо расходуется в тех же объёмах и представляет собой смесь обычного ископаемого керосина (изначально 50%) и пальмового или рапсового масла определенной очистки. И в выхлопной струе газов при правильном сгорании мы имеем точно такую же смесь углекислого газа и воды. Ну с небольшой частью окиси азота. Если случаются проблемы с температурой горения, то топливо может сгореть не окончательно, а сложная органика после неполного сгорания остаётся в виде более токсичных веществ.

А экономия углекислого газа - на бумаге. Ведь можно вычесть, сколько рапс взял из атмосферы углекислого газа и отнять его, вуаля, получаем нулевой выброс. Но по факту, на производство биотоплива тоже тратится энергия, его перевозят, хранят, качают - а эти процессы тоже требуют расхода электричества и дизельного топлива, которые тоже имеют углеродный след. В сумме всё это даёт намного больше выбросов от обычного керосина. Вот если было бы можно просто деревья сажать, которые тоже потребляют этот самый углекислый газ. А потом вычитать, но нет… Тут же не об экологии речь, а за деньги. Вот и потребляют SAF на пару Люфты и IAG. А доля SAF топлива в 2023 году составляла 0,2% от всего авиатоплива…

Кстати, там ещё Этна извергается. Вот выбросы подъехали… Может им и здесь население обложить, за выбросы от вулкана?



Да, кстати, там бывший менеджер по контролю качества Боинга заявил, что на протяжении многих лет рабочие завода по производству самолетов 787 в Эверетте регулярно использовали детали, списанные в брак. Мейерс утверждает, что выявленные им упущения были преднамеренными, организованными действиями, направленными на нарушение процессов контроля качества в попытке уложиться в жесткие производственные графики.

Здесь комментарии уже излишни. В последний раз я упоминал, что и у Эраса проблем хватает, но дружно все напали на Боинг. Ну и тем, кто требует ускорить производство и ежедневно, стирая в кровь пальцы, печатают: «Шойгу Мантуров! Где самолёты?». Вот тут люди торопились и совершенно неосознанно набрали бракованных деталей. Но всё ж летает…



Самолёт израильской авиакомпании El Al, выполнявший рейс LY5102 из Варшавы в Тель-Авив был вынужден совершить посадку в аэропорту Антальи из-за необходимости оказать неотложную медицинскую помощь одному из пассажиров. Однако, турецкие официальные лица отказываются заправлять Boeing 737-800 (б/н 4X-EKA), чтобы он смог вылететь к месту своего назначения. Ну и высаживать пассажиров не дают. В общем, никакого обслуживания, санкции вам на всё, извиняюсь, лицо.

В Израиле не привыкли к такому обращению, однако дальше какое-то время самолёт стоял, пытались договориться, видимо. Могу предположить, что предложить тройную цену за керосин, а в ответ им предложили отправить пассажиров на автобусах через Сирию и Ливан. Те пересчитали остаток, вроде до Родоса должно было хватить, и полетели туда заправляться. Правда, тролли-турки ещё заставили самолёт постоять в очереди на взлёт. Но в целом, ситуация разрешилась. Но всегда может и повториться.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zoh7gwubxkL2K_lt

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Боинг-787, Боинг, Турция, Авиабилеты, Израиль, Авиабизнес

Previous post Next post
Up