Про аэропорты - новый сбор на капремонт, проблемы Охотска и Владимира, качество услуг

Jul 02, 2024 00:40





Когда мне хочется позитива - иду в соцсети Росавиации. Там вообще нет ни проблем, ни борьбы с ними: половина выпускников в СПбГУГА с красными дипломами, в Рыльский авиаколледж поехал сам глава, команда Росавиации натянула всех в мини-футбол на Спартакиаде органов госвласти в Москве. Вообще, как только министром транспорта стал бывший губернатор Курской области, так Росавиация усиленно заинтересовалась последней, хотя из гражданской авиации там только колледж. Зачастил туда Ядров…

А проблем у нас хватает. И хотя у нас в первую очередь любят тыкать авиапромом, который к Росавиации отношения не имеет, то в части эксплуатации проблем вообще ни разу не меньше.

Вчера в Тюмени задержался рейс Уральских авиалиний в Анталью на 4 часа. Ну Уральские, тем более чартер, тут ничего особенного, задержался поздним прибытием, а не НМЧ, так что всё предсказуемо и стандартно. Пассажиры просидели 4 часа в зале ожидания международных рейсов, а местные соцсети и издания оказались переполнены новостями со стоящими пассажирами (в зале ожидания не хватило сидячих мест на всех) и неработающим кондиционером, даже пришлось вызывать врача после того, как одному из детей стало плохо.



Актуальная стоимость аэровокзального сбора в аэропорту Рощино на международных рейсах - 160 рублей, а обслуживание пассажира обходится в 828 рублей. Итого по 988 рублей с пассажира на международных рейсах аэропорт берёт с каждого пассажира. В самолёте 220 пассажиров. Почти 220 тысяч рублей с рейса. Хороший кондиционер на помещение обошёлся бы в 80 тысяч. При этом вообще на весь аэровокзал, который сейчас в Тюмени вполне современный, должна быть нормальная система кондиционирования воздуха. Не стоит говорить, что это разовый рейс. Из Тюмени в Анталью самолёты вылетают до 8 раз в неделю, а рейсы выполняются в том числе и на широкофюзеляжных лайнерах, а кроме Турции с той же частотой суммарно выполняются рейсы в Ташкент, Худжанд, Ош, Баку и Ереван. Конкретно эти два сбора на международных рейсах дают около 14 миллионов рублей, которых не хватает на установку достаточного количества дешевых сидений и системы кондиционирования воздуха. Лучше не смотрите остальные сборы аэропорта, а то пропадёт аппетит. Кстати, уборка А-320 обходится тут в 34 тысячи, буксировка и трап в схожие суммы. Всё по 30.

Так что в каждом билете пассажира, вылетающего из аэропорта, не имеющего кресел в достаточном количестве, сидит несколько тысяч рублей. И, по идее, Росавиации быстрее Уральской транспортной прокуратуры должна была озаботиться этим фактом, провести проверку, а потом результаты расследования направить в прокуратуру, СК, ФАС, а то и в Росимущество, чтобы защитили людей от эффективных операторов.



Следующий момент. Аэропорт Охотска, где весной благополучно увяз в грязи самолёт на рулении. Неизвестно, когда завершится долгожданная реконструкция самого северного аэропорта Хабаровского края в поселке Охотск после того, как федеральный заказчик «Ространсмодернизация» в одностороннем порядке разорвал контракт с подрядчиком - ООО «Строительная компания №1» из Белгорода. Причины разрыва контракта неизвестны. Сейчас проект реконструкции аэропорта корректируется, на что выделены дополнительные средства. После этого будет проведен новый конкурс, по итогам которого определится новый подрядчик. Таким образом, ориентировочные сроки завершения работ сдвинуты с 2024-го на конец 2025 года. Затянувшаяся реконструкция создает трудности для организации воздушного сообщения, так как резервная грунтовая взлетно-посадочная полоса не оборудована необходимыми системами, что ограничивает возможность выполнения рейсов в сложных метеоусловиях.

В общем, минимум полтора года аэропорт немалого посёлка с несколькими тысячами жителей будет функционировать, как придётся. А пока там не могут даже посыпать гравием и пройти рулёжки грейдером, поэтому самолёты застревают в грязи. Вопрос вмешательства Росавиации был бы кстати, так как её административного ресурса хватило бы для оперативного поиска нового подрядчика. Да и Полиметалл мог бы вмешаться, ему цементат возить, а зимой там и порт не работает. Сделали бы нормальную полосу, так и таскать было бы проще и дешевле. Там же вопрос не только и не столько в местных жителях, сколько в охотской горно-геологической компании, которая добывает драгметаллы.



Следующий момент. Раньше все миллионники хотели себе метро, пока не стали считать, сколько денег для этого нужно будет выделять из бюджета, поэтому кое-где стройки засыпали песком. А теперь каждый небольшой областной центр хочет иметь свой аэропорт. Вот и Владимир подтянулся. Там, в принципе, неплохой аэропорт у авиалесоохраны - Семязино. Мы туда прилетали на нашем, Рязанском, Ан-24. Возили футболистов Газовика из Оренбурга. Правда, заправиться нам не дали, для этого перелетали в Нижний Новгород оттуда.

Сейчас в город хочет зайти Новапорт. Реконструкцию аэропорта пересчитали - теперь это будет 6,5 миллиардов рублей, из которых четверть покроет Новапорт, 1 миллиард пойдёт от Владимирской области. Остальное возьмут из Федерального бюджета. За эти деньги удлинят полосу, чтобы аэропорт принимал Боинги-737 и А-320, а также отгрохать современный аэровокзал.

Рядом есть Иваново и Ярославль, которые прям сказать, не особо блещут рейсами, а наполняемость рейса Аэрофлота из Ярославля в Москву составляла 18-31 пассажир. Естественно, трансферные почти все. Текущей полосы в 1,6 километра бы хватило на вполне подходящие самолёты вместимостью до 70 пассажиров, так как больше и не требуется, как и аэровокзала, отвечающего потребностям пассажиров. Рейсы предположительно будут летать в Питер (не ежедневно), да и в Сочи или Анапу в сезон. Естественно, с софинансированием области. Да и Новапорт область на обеспечение разденет и разует. В Москву вряд ли. Да и в Питер поезд из Владимира, который Волга, идёт комфортные 12 часов.

На месте Владимирской области было бы логичнее запустить комфортабельные автобусы каждые два часа по платному ЦКАД и М-11 до аэропорта Шереметьево, откуда можно было бы улететь куда душа пожелает. Это обошлось бы намного дешевле и было бы полезнее пассажиру. Это было удобно и комфортно - сел в автобус, через три часа в аэропорту, откуда летают рейсы по всей стране и незакрытому зарубежью. Да и автобусные рейсы бы окупили себя, если бы рейсы выполнялись строго по расписанию, а продажа билетов велась бы онлайн.



А, ну и закончу самым главным. ФАС помониторила аэропортовые сборы, ставки на обеспечение авиатопливом, пообещала разобраться и снизить их и … согласовала новый сбор на капитальный ремонт инфраструктуры.

Собираться средства будут поднятие аэронавигационного сбора на 150 рублей для реконструкции 51 аэродрома. Это даст 10-12 миллиардов рублей, которые будут выплачены авиакомпаниями из выручки, собираемой с пассажиров. Интересно, сколько из этих аэропортов управляется эффективными операторами, которые не смогли своевременно выполнять какие-либо работы по поддержанию состояния? Кстати, обо всём этом сообщил Ядров, однако, ФАС многозначительно промолчала, а Росавиация в своих соцсетях поскромничала, упомянув только про мини-футбол и Спартакиаду, а вот про достижение и новый сбор на инфраструктуру промолчала. В принципе сумма не такая большая. В среднем меньше 10 рублей с пассажира получится. Но это после того, как кто-то предприимчивый уже взял тысячу за обслуживание этого самого пассажира в аэровокзале.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZoMURLq8Eka99905

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

аэропорты

Previous post Next post
Up