Про передачу аэропорта Воркуты в федеральную собственность и малую авиацию против вымирания сел

Jun 23, 2024 00:32



Прошу прощения, что исчез снова! Регулярные посты продолжат выходить с завтрашнего дня.
А прямо сейчас я нахожусь на Казанском вокзале, снова пишу с телефона. Сегодня мне срочно понадобилось ехать в Ступино, обратно меня отвезли на Львовскую, откуда я около трёх часов ехал до Комсомольской площади из-за какого-то сбоя на железной дороге в Царицыно. В Москву я приехал сегодня в 5 утра, поэтому спать, конечно, хочется. Но это так, оправдания) вчера уже связи не было, да и жуткая усталость не позволили мне написать хоть что-то, а тем очень много. Поэтому хватанул сегодня то, что можно написать с телефона.
Итак, в аэропорту Воркуты отремонтировали ВПП за месяц (чуть меньше, с 25.05 по 21.06), потратив на реконструкцию в общей сложности 8 миллиардов рублей. В конце года аэропорт отходит в федеральную собственность.

Почему в федеральную? Ну на Воркуте не заработаешь, поэтому холдингам оно и не особо интересно. А если ограничить тарифы на услуги, то интересными останутся только Сочи, Питер и Московские порты. Схема в регионах весьма простая - авиакомпании получают субсидирование плюс выручка растёт не только от роста билетов, но и более растущих тарифов на навязываемые дополнительные услуги. Далее деньги перекочевывают в холдинги. По сути, пассажиры платят дважды - за билеты и за субсидии из бюджета.
ФАС пытается раскрутить эту цепочку, начав с себестоимости перевозок. В аэропортах многие тарифы согласовываются ФАС, но это аэродромное обслуживание (взлёт-посадка, авиационная безопасность, сверхнормативная стоянка), остальное - дополнительные услуги, которые могут зашкаливать за все рамки. И, если в Москве все работает по пакетам, чья стоимость уже неприлично отличается от других городов России (не в десятки, но в 4-6 раз дешевле), то регионы могут по два раза взять за один трап, по 150 тысяч за час стоянки у телетрапа с округлением до полного часа в большую сторону (300 тысяч за 1:10 ТГО своего). По 10-15 тысяч рублей за каждый автобус, по 25 тысяч за буксировку плюс пару тысяч за водило. В общем, гребут двумя руками, а авиакомпании тут ничего не могут сделать. Голоса Новапорта и Аэропортов Регионов громче даже Аэрофлота. Но авиакомпании особо не обижены, перевозки на подъёме.
Субсидирование плотно ведётся по 4 программам. В этом году его чуток порезали, потому что уже было много лишних маршрутов, которые откровенно были направлены на полёты ради субсидий. Однако, в федеральную собственность переходят именно нужные, но неэффективные аэропорты. Такая вот национализация убытков и приватизация прибыли.
Стратегия представляется мне следующей: первоначально установить экономически обоснованные тарифы на наземное обслуживание в виде пакетных схем для регулярных рейсов. Далее часть аэропортов в любом случае уйдёт от холдингов. Но можно было бы ещё разделить перрон и аэровокзал. В последнем холдинги могут оставаться и заниматься вопросами аренды. Далее уже можно было бы постепенно объединить некоторые аэропорты в управляющие компании. Но реализуется это всё через одно место, так как прогнившая тендерная система и бюрократия превратят это ещё в одного огромного монстра по выкачиванию бюджетных средств, да и господ из холдингов никто не тронет, сейчас они над всеми. Хотя бы кинули в них Воркутой, чтобы сами занимались её восстановлением и поддержанием.


Следующий момент. Прочитал тут очередной лозунг от ассоциации малой авиации. Только термина "малая авиация" в законодательстве нет, а то, что они имеют ввиду находится вне закона. Но это лирика. Они заявляют, что каждый год вымирает 750 сёл, большинство из которых располагается в Приволжье и Центре, а особенно в Ивановской, Костромской и Орловской областях. Решением представляется закон об авиатакси.
Если почитаете, то из этого найдёте желание загнать государству собственный проект самолёта АКМ-5 с комплектом оснастки за 9 миллионов, только он двухместный, а потому нужно максимально либерализовать всю малую авиацию, разрешив анархию - выдачу СЛГ на основании неизвестно чего, отменить почти все требования к коммерческим эксплуатантам и допустить частные полёты с PPL, выданными, видимо, им самими себе.
Не, в чем-то я с ними согласен. Работа с малой авиацией привела к полному вымыванию её из правового поля. Ну и закрытием глаз на её наличие. Одинаковые требования к коммерческим эксплуатантам тоже за гранью добра и зла. Обучение в течении 5 лет в четырёх учебных заведениях с возможностью сразу сесть в кабину магистрального самолёта туда же. Однако, анархия в этой сфере - путь к авариям, что показывает текущая ситуация. Перед либерализацией необходимо наладить контроль за лётной годностью хотя бы. А там уже и видно будет. Пока партизаны показывают, что доверять им нельзя. Ну и авиатакси вообще никак не повлияет на сёла. Нет там ни занятий. Ни условий. Могли бы работать удаленщики, но им нужны вода и канализация, которых нет. Потому и такси ничего не решит. А к расходу бюджета зачастую сомнительными лицами может привести.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Znc0dqO6cgqYcax_

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

АОН, Аэропорты

Previous post Next post
Up