Возврат билетов, реестр авиахулиганов, ограничения продажи алкоголя в дьютиках

Jun 02, 2024 00:37





Сегодня хотел поговорить о некоторых наших законодательных инициативах. Везде пишут, как глава Росавиации посетил ИАЗ, поглазел там, дал пару спичей. Но вот вопрос. Ему там что делать? Поглазеть? У нас с авиацией всё настолько хорошо, что ему нечего делать, только глазеть, как самолёты собирают люди из другого ведомства? У Росавиации будут только вопросы летной эксплуатации. А строящиеся самолёты к Росавиации не имеют отношения.

Мог бы перечислить в очередной раз, чем необходимо дополнить ФАП-82:

- Минимально допустимые нормы габаритов ручной клади;

- Ответственность перед пассажирами при нарушении договора воздушной перевозки перевозчиком (в том числе обязанность перед пассажиром при овербукинге и компенсации);

- предельные размеры тарифов на дополнительные услуги в % от тарифа билета.

Так же было бы хорошо ввести пакетный принцип обслуживания регулярных рейсов, а стоимость пакета публиковать, как цены на керосин и контролировать ФАС. При этом пакет должен включать в себя не только инфраструктуру, но и аэровокзальное и перронное обслуживание (пассажир, трап, доставка, вода, химия, буксировка, вылет-встреча, электропитание).

Но это мои хотелки, уверен, что их многие разделяют. Хотя есть индивиды, которые написали, что пассажир сам виноват - нужно раньше регистрироваться, чтобы не попасть на овербукинг. Пожалею товарища.



Однако, какие-то законодательные инициативы всё же имеются. Например, в Госдуму внесли законопроект о стандартизации процедуры возврата провозной платы при вынужденном возврате (болезнь или смерть). Список документов у авиакомпаний отличается, хотят сделать единым. Есть список причин (в пользу пассажира достаточно размытый, то есть можно со справкой об ОРЗ вполне прийти и вернуть деньги за перевозку), однако авиакомпании зачастую требуют справки от врача о невозможности лететь, что является бредом. Поэтому часто пассажиры получали возврат провозной платы через суд, что отнимает время.

Сейчас несколько сложно, что во многие авиакомпании невозможно дозвониться, общаться приходится с роботами или часами висеть на линии, так как информации на сайтах нет, а представительства и авиакассы отправляют в колл-центр. Поэтому зачастую нет альтернативы судам. По инициативе пассажир сможет собрать перечень документов и направить их перевозчику.



А вот ещё одна интересная инициатива. Первый зампред думского комитета по экономической политике Надежда Школкина высказала мнение, что необходимо составить новый список, в который будут включены все авиадебоширы. Забавно, что и вторая инициатива исходит не от Минтранса, а от сторонних вообще людей. Но единый список авиадебоширов мера нужная.

Однако, Минтранс любит размытые формулировки, которые аннулируют любой закон или ФАП. Как выше писал - болезнь, а какая и что делать - сами разберутся. Разбираются теперь суды. Так и здесь. Такой реестр отдавать на откуп авиаперевозчикам нельзя. Да и критерии должны быть. А то, какой-нибудь специалист впишет туда свою тёщу, а там разберись пойди, где и что нарушила. Этот реестр должен модерироваться ответственным лицом МВД, а вноситься туда пассажиры должны только на фиксированное время и по ограниченному списку статей УК и КоАП на основании решения суда, который и определяет виновность лица. А так, есть вероятность, что кто-то несколько раз подумает перед тем, как напиться перед рейсом.



Хотя ещё одна интересная инициатива была высказана - про ограничение продаж алкогольных напитков в duty-free в аэропортах. Часто на борт проходят адекватные люди, которые напиваются уже в полёте приобретённым в duty-free алкоголем. Помните в десятые мем про чартер в Турцию? Да я и сам помню, как в 2010 году полетел из Москвы в Хургаду на регулярном рейсе Аэрофлота, где народ просто вдребезги напился к прилёту. Что там творилось...

Так вот. МВД включилось в работу над законопроектом, который позволяет продавать спиртное в магазинах duty free на внутренних рейсах. Его цель - обеспечить безопасность на борту самолетов и снизить количество авиадебоширов. Опять Минтранс и авиакомпании эта тема сильно не задела. Минтрансу важны все пассажиры для статистики, а для авиакомпаний каждый пассажир это доход, сотрудники в виде наземки и бортпроводников переморщатся, да и дьютики дают деньги аэропортам, чтобы те меньше борзели при расчёте сборов за наземку. Но МВД в аэропортах сталкиваются чаще других с неадекватными синяками. Поэтому, логично, что синие пассажиры могут осуществить акт незаконного вмешательства в деятельность авиации, за что прилетит МВД в том числе. Ну и способ давления.

С 2021 по 2023 годы с самолетов сняли почти 4,9 тысяч пассажиров - практически все они связаны с их деструктивным поведением. А количество хулиганств, совершенных в состоянии опьянения на бортах, превышает 11,9 тысяч за этот период. Можете себе представить, сколько пассажиров страдает на борту самолёта из-за таких индивидов? Я бы сказал, что полёт был отравлен не одной сотне тысяч пассажиров. Да все с этим сталкивались.

Вот, кстати, хотел бы попросить ещё накидать интересных идей по необходимым законопроектам в сфере авиации. Я бы из этого сделал бы следующую статью. Может быть кто-то в очередной раз прочитает. Хотя тут уже письмами пахнет. Минтранс там потонул в бюрократии и документах. Они один документ по году пишут целым отделом.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZluG9wLe2xcRogbW

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Минтранс, Законодательство

Previous post Next post
Up