МС-21 в апреле: масштабирование, полеты 310рус, производство, подготовка к эксплуатации

May 02, 2024 01:15





Aviation21 каждый месяц публикуют дайджест о статусе программы МС-21. За основу возьму их труд, дам свои комментарии в свете того, что мы уже обсуждали.

  1. Масштабирование.

24 апреля Андрей Богинский (генеральный ПАО Яковлев) заявил о начале работ по масштабированию МС-21, модели МС-21-210 и МС-21-410. МС-21-210 будет представлять собой среднемагистральный самолёт вместимостью от 132 до 165 пассажиров с двигателями тягой 12500 кгс и дальностью полёта до 6400 км. На модель МС-21-410 уже разработана конструкторская документация. Он будет вмещать до 260 пассажиров.

Отдельно хотел бы отметить заявление о тяге двигателя. 12500 кгс, значит, решили делать ПД-14А, о котором говорили. Схема у него такая же, как у ПД-14, но тяга на полторы тонны меньше. Пока ни одного двигателя не сделано, поэтому про двигатель говорить сложно.



А вот потребность в МС-21-210 несколько неочевидна. В России А-319 летают в основном в Авроре, их передали из России, там очевидно Суперджет подойдёт больше, в России они тоже наследие Аэрофлота, не самое нужное. В Сибири несколько штук остались, не успели вывести, но потребность тоже неочевидна. Вряд ли они были бы заинтересованы в них при наличии Суперджета. А машины такой вместимости на трассах от 3 до 6 тысяч километров не так чтобы сильно востребованы. Лобовое сопротивление высокое, расход из-за этого тоже, тем более двигатель просто дросселирован. Самолёт вряд ли будет ощутимо дешевле, если него только изъять пару дешёвых секций. Опыт А-319 и Боинг-737-700 это показал. При равной цене покупатели предпочитали А-320 и Боинг-737-800. А вот удлинённые версии имели равный спрос, так как имели баланс очевидных плюсов и минусов. В частности более высокий удельный расход, да и 256 пассажиров это уже заявка на высокие пассажиропотоки, которые есть только между Москвой и крупнейшими городами страны и зарубежья. При этом про дальность данной версии пока говорить сложно.

2. Полёты МС-21-310рус и сертификационные полёты

Анатолий Гайданский сообщил, что полёт МС.0012 в полностью импортозамещённом облике полетит до 30 июня, а МС.0013 до 30 ноября. Первая из этих машин уже поставлена под ток, на неё установлены все компоненты, она готова к полёта, проводятся финальные проверки и самолёт будет передан на летно-испытательную станцию.

В Жуковском продолжаются испытания систем по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус. В апреле 2024 года борт 73053 (МС.0003) выполнил шесть полётов общей продолжительностью 21 час 25 минут. Проверялись импортозамещённые элементы БРЭО и новое программное обеспечение комплекса в целом.

3. Производство.

В цеху окончательной сборки ИАЗ, помимо двух опытных машин, находятся планеры ещё четырёх серийных самолётов МС-21. На первой и четвёртой машинах ведётся доработка конструкции в соответствии с документацией на импортозамещённый вариант самолёта, на восьмом - в апреле выполнена состыковка крыла с фюзеляжем, а у девятого идёт сборка фюзеляжа.

Ещё пять уже готовых планеров серийных самолётов временно покинули сборочный цех и в ожидании оснащения их отечественными бортовыми системами, которые сейчас проходят испытания, чтобы не останавливать линию сборки, переведены в недавно возведённый новый ангар лётно-испытательного подразделения завода, предназначенный для наземной отработки и кастомизации МС-21. После поступления комплектации от поставщиков эти планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта все самолёты будут изготавливаться, последовательно передвигаясь по технологической линии сборки.

4. Подготовка к эксплуатации.

Авиационный учебный центр (АУЦ) РАТА в Сколково завершил подготовку первой группы из 22 специалистов ТОиР для эксплуатации самолётов МС-21-310. Слушатели преимущественно были отобраны из сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в Жуковском, которые в настоящее время занимаются обслуживанием самолётов SSJ100. Также обучение прошли сотрудники авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033». Подготовка технического персонала ведётся на опережение, чтобы к моменту сертификации МС-21-310 в российском облике специалисты были подготовлены для обслуживания новой российской авиатехники.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZjKxAOJ3DXlo3ynG

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

МС-21

Previous post Next post
Up