Что там по МС-21 и Суперджету?

Apr 02, 2024 00:47







Вот день дурака, уже 50 раз за день услышал, что полетел Суперджет с ПД-8. Да и не только. А вообще не привык к шуткам в день дурака. В Шереметьево все были всегда до ужаса серьёзные, в Аэрофлоте были шутки уровня «вся спина белая», а мои меня сегодня разыгрывали то необеспеченным заказом, то приездом злющего инвестора, то с утра с падением крипты на биржах, хоть у меня её нет, но всё равно заинтересовался. Но позвонили мошенники с мегафоновского номера, сказали, что у меня контракт с МТС заканчивается, как-то просто трубку положил. В общем, не люблю это всё.

Кстати, по вчерашней статье. Не поднимается у меня рука назвать РУ-19 вспомогательной силовой установкой, так как это маршевый двигатель. Он создан для создания тяги, он не может обеспечивать микроклимат в салоне, источники электропитания, в отличие от УВЗ есть почти везде. У него предназначение в большей степени именно, как маршевого. Ну и на Ан-24Б его нет. Да мы им и не пользовались. Если Ан-26 летит с нормальной полосы, то смысла его гонять особо нет. Правда, это было 15 лет назад. Хабаровск - Магадан, под все 25 тонн взлётной на сотке постоянно, полосы большие что там, что там. А в западной части, во времена Рязани, мы летали Оренбург, Нижнекамск, Пермь, Когалым, Псков, Домодедово, Ухта, Воркута. Везде полосы нормальные, а коммерции - человек 30, да немного багажа. Тоже особой необходимости не было.



Вот, кстати, товарищам, которые с пеной у рта человека, который не один год отработал с Ан-24/26, про РУшку напомнили. Сколько двигателей у этого Ан-26 (RF-96027) и какие. Только вопрос с подвохом.

Ну и отдельный вопрос. Работала ли ТА-14 хотя бы на одном Ил-114? То, что про неё заявили, не спорю. Но вот есть информация, что в этот раз запуск снова не с неё был. И не факт, что с ней всё благополучно.



Теперь об теме статьи. Особо прям новостей нет. Однако, как показывает ФР24, над Комсомольском нарезает периодически круги Суперджет с бортовым 97005, который является эталоном предыдущей модификации. Что он там забыл - пока нет информации. Но летает вполне себе активно. За март как минимум пять полётов.

Минпромторг в марте заявил, что несмотря на снос вправо сроков, от 600 самолётов двух типов к 2030 году никто не отказывался, так как уже сформирован задел из 16 самолётов SJ-100 и 12 - МС-21, которые находятся в разной степени готовности. По мере поступления недостающего оборудования и двигателей самолёты будут готовы. А вообще прямо сейчас уже происходит стыковка крыла восьмого серийного самолёта МС-21 на ИАЗе. Так что перенос поставок не отменяет процесса производства. Да, чего-то не хватает, но это не значит, что народ на заводе скучает без дела. В Казани за это время собрали полсамолёта, кстати. В Воронеже и то ситуация получше, но в Казани Ту-160 и Ту-22 ещё есть.

В марте-2024 МС-21 73051 выполнил два полёта на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы FADEC.

Ну и 1 апреля, говоря про Суперджет и МС-21, объединённых в один бренд, нельзя не вспомнить про человека, основавшего этот бренд - Александра Сергеевича Яковлева, так как сегодня исполняется 118 лет со дня его рождения. Не только великого и упорного авиаконструктора, но и популялизатора авиастроения. На его книжках «Цель жизни», «Записки авиаконструктора» и других выросли многие. Возможно, что «Цель жизни» меня привела в авиацию, где я никогда не считал себя случайным человеком. Хоть и не в авиапроме, но всё же инженером стал. Да там даже суть не в авиации, а в упорстве, преодолении неудач, уважении к труду, поиске решений. Обсуждать характеристики самолётов его КБ можно хрипоты, как и давать оценку ему, как замминистра или замнаркома авиапрома. Однако, след он оставил очень большой, да и в Победу внёс немалый вклад.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zgsda7Df1hwtY75s

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиапром, Сухой Суперджет, МС-21

Previous post Next post
Up