Пока ездил, пока писал регулярные посты особо ничего интересного в мире авиации не случилось. На разве что водовозка въехала в А-380 в Домодедово. Тут нечего комментировать особо. Непонятно, где был РПО, был ли у него визуальный контакт, а также проверял ли ДОП талон у водителя и не заметил ли странного в состоянии водителя. Ну и кто был РПО для водовозки. Если выяснится, что ДОП талон не смотрел, талон не проверял, а РПО осуществлял формально, то такого ДОПа нужно наказывать, так как он мог предотвратить данное происшествие, а может быть и водителю бы помогли быстрее. Инсульт - не шутки. В Шереметьево, помню, водовозка прилично в А-321 Нордов въехала. Там тоже было плохо водителю, разбирали долго.
Итак, 24 марта Ту-204 совершил первый после восстановления коммерческий рейс в Батуми. А борт передали 20 марта. Сейчас у Ред Вингс 1 Ту-204 и 1 Ту-214. Скоро передадут ещё один Ту-204 64050, который раньше летал тоже у Редов. На этом первая часть восстановления Ту-204 заканчивается. Но дальше ведут работы с ещё двумя Ту-214 - 64509 и 64549, которые раньше летали в Трансаэро, как и уже переданный Ту-214. Ну и проплачены 64038 и 64040, Ту-204-300, которые раньше летали во Владивосток Авиа, но моё предположение, что это будут корпоративные бизнес-джеты. Ну либо для ведомств. Уже 64044 и 64045 передали в Роскосмос, а 64026 и 64039 в силовые ведомства. Остались только эти два. Из их плюсов - большая взлётная масса, дальность и неплохая топливная эффективность. Потому за ними и побежали. Может быть в Минпромторге останутся. Ну и китайским грузовиком на Авиастаре начали заниматься.
22 марта совершил первый полёт прототип сверхзвукового пассажирского самолёта от Boom Supersonic. Есть, правда, пара маленьких нюансов. Прототип меньше будущего лайнера на порядок. Силовая установка используется от Фантома 50-летней давности. Ну и летал он на высоте до 2 тысяч метров со скоростью до 238 узлов. Однако производитель заверил инвесторов, что всё прошло отлично - лётчик жив, значит, полёт удался. Ну и задача вообще была доказать, что выбранная аэродинамическая схема способна летать, ну и ничего не значит, что самолёт на порядок меньше будущего лайнера, а схема не отличается ничем от десятков других маленьких сверхзвуковых самолётов, которые летают уже более 70 лет. Вообще нет никаких гарантий, что с большим самолётом эта схема прокатит. Да и шасси явно будет отличаться. Ну и для дальности потребуется место для топлива.
В общем-то самолёт пока не прорывной, а вполне заурядный. Но в дальнейшем на этом прототипе отработают главную фишку - система дополненной реальности - проекция изображения ВПП на МФД с двух камер. Интересно, как камеры выдержат длительный полёт на сверхзвуке. Однако, явная отдалённость прототипа от проекта совершенно не смутила Boom, который заявил, что в будущем сделает ещё и увеличенный вариант.
Скорость пассажирского лайнера заявлена на уровне 1,7М (интересно, на основе чего сделан расчёт). Обещают полёт в Токио из Сан-Франциско за 6 часов (ого, какая дальность, а топлива хватит?). В отличие от Конкорда и Ту-144 самолёт будет тихим и экономичным с пятикратным снижением стоимости перевозки.
Самолёт заказали: 20+40 самолётов - American Airlines, 15+35 United Airlines. Инвесторы счастливы и акции стартапа растут как на дрожжах. Впереди ещё столько классных новостей с этим прототипом, лет на десять точно хватит. А там уже известно, что будет.
Ведь основная проблема - чтобы сделать самолёт с заявленными характеристиками, необходима самая простейшая малость - соответствующий двигатель, которого нет ни у кого. Более-менее мог бы подойти НК-32, который всё равно не дал был всех хотелок Boom - расход, скорость, тяга, экономичность. И Роллс-Ройс не захотел в этом участвовать, понимая абсурдность идеи. А двигателями от Фантома далеко не улетишь. Я готов съесть свою шляпу, если этот прототип долетит без посадки до Лондона на сверхзвуке. А пока - лучше держать кошельки застёгнутыми дорогие инвесторы.
Ну и не стал бы я вкладываться в акции Боинга, где до конца года сменится вся верхушка. Дэвид Кэлхун, который пришёл после двух катастроф для реанимации авиастроительного гиганта, признал, что масштабы проблем намного больше, чем он мог себе представить, потому сделать он ничего не смог. Проработает он до конца года, кто его заменит - неизвестно. Найдут кого-нибудь, но пока никто не рвётся.
Однако в заявлении об уходе он сказал, что происшествие с рейсом самолёта Макс Аляски стало переломным моментом для Боинга, а компания продолжит работать над повышением стабильности во время чрезвычайных испытаний, а безопасность и качество будут на первом плане.
Я бы сказал, что рейс Аляски стал потерей остатков доверия к Боингу, так как стал не случайностью, а результатом вытирания ног об эти самые безопасность и качество. А чрезвычайные испытания и стали следствием действий компании, а не внешним фактором.
Кроме Кэлхуна ещё и независимый председатель правления Ларри Келлнер заявил, что не будет переизбираться. Также компанию покидает президент и исполнительный директор Boeing Commercial Aircraft Стэн Дил. Так что в период паники меняется вся верхушка. А глава Максов получил под зад ногой совсем недавно. В общем, неизвестно, какие шаги станут предпринимать для стабилизации, пока тут сложно сказать, что вообще можно предпринимать.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZgR5bGN6eRMy2B_f 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/