Скрин из видео, ссылка ниже
Начну с того, что первый опытный экземпляр Ил-114-300 с бортовым номером 54114 в небе видели очень многие, в том числе я, на МАКСе. Но он не всегда был Ил-114-300. Его построили в Ташкенте на ТАПОиЧ в 1994 году, потом до 1997 годаучаствовал в сертификации типа Ил-114, в 1998 году из него сделали модификацию «Севморгео» для геофизических исследований, а в 2000 году он приземлился в Жуковском, и про него забыли на 18 лет. В 2018 г. началась модернизация самолёта в рамках программы Ил-114-300. Самолёт не является полноценным Ил-114-300, скорее переходной моделью от Ил-114 к Ил-114-300 - и используется в программе лётных испытаний новой модификации. Установили новые двигатели - ТВ7-117СТ-01. Переделка закончилась спустя 2 года, а 16 декабря 2020 года Ил-114-300 совершил первый полёт.
Постройку Ил-114-300 передали на завод в Луховицах (ЛАЗ им. Воронина, филиал ОАК). Ещё в 2022 году Воробьёв приезжал на завод, где мы с вами увидели полтора собранных самолёта. Но из-за катастрофы Ил-112 ОДК с ОАК вошли в контры, по чьей вине Ил-114 не может лететь. Кончилось это тем, что Ил отказался подписывать спецификации и любые контракты на данный тип, ссылаясь на отсутствие двигателя. ОДК, в свою очередь, сообщила, что двигатель готов к испытаниям, пусть летают. Но программа встала.
Сейчас пока комментариев от ОАК нет. Но самолёт с заводским номером 0110 сегодня совершал первые пробежки с отрывом передней стойки. В мае 2023 года Елисеев заявлял о возобновлении сертификации, мол, два двигателя уже доработали, а ещё шесть в процессе. Но так как за словами не было шевеления, то мы на это отреагировали примерно никак. Да и про Ил-114 особо не вспоминали. Да и полёт планировался на декабрь 2022 года, задержка составляет 1 год и 3 месяца.
Самолёт собирается на ЛАЗе, но компоненты поставляют ВАСО и Авиастар. ВАСО - крыло и хвостовое оперение, а также мотогондолы (само собой), а панели фюзеляжа, люки и двери на Авиастаре. Готовый фюзеляж из Ульяновских панелей изготавливает Сокол в Нижнем Новгороде.
Видео пробежек появилось в телеграм-канале Avia Comments.
Можно глянуть. Вот это тот случай, когда никто ничего не говорил и не говорит, а оно собирается лететь. В то время, как все ждут полёта Суперджета с ПД-8, Ил-114-300 готовится полететь. Не Суперджет, конечно, но всё равно круто. Занимаются потихоньку. Видимо, Климов решил проблемы с ТВ7.
Хотя, судя по тому, что Ил-112 помер, а речь идёт уже о Ил-212, главной фишкой которого были бы ПД-8, можно сделать вывод, что характеристики ТВ7-117, скорее всего, занизили. Может быть поднимут уже после испытаний, но вот здесь конкретно вполне может быть будет снижение дальности и максимальной взлётной массы, а то и увеличение требований к ВПП.
ОДК-Авиадвигатель принял участие в реализации проекта нового корпуса Пермского авиационного техникума. Подписчики писали, что кадры сейчас нужны позарез. Нужны учебные заведения. Не прошло и пары лет, как появилась первая ласточка. Теперь техникум будет готовить больше двигателестроителей. Сейчас в стране вообще идёт упор на рабочие специальности, специалистов в которых не хватает. Ёмкость нового корпуса техникума - 1000 мест. Техникум оснастили лабораториями с современными станками с ЧПУ, а Авиадвигатель предоставил полноразмерные макеты двигателей ПС-90А и ПД-14.
Ну и в качестве послесловия: интересно напишет ли Коммерсант про Ил-114 и техникум в Перми так же с огоньком, как про «утяжеление МС-21»? Или за освещение созидательной деятельности там не платят? Вопрос только как называть ресурсы, которые завязли в чернухе, но игнорируют положительные новости? Можно ли называть таких журналистов специалистами в авиации или по-другому?
Ну а своим читателям я пожелаю купить 3 бутылочки шампанского. Одну для жены, вторую для тёщи, всё же 8 марта, а вторую поставить остужаться и быть готовыми к полёту Ил-114. Поздравимся уже после полёта.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZejU0cru_lADkA8Z 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/