Повреждение А-320 в Шереметьево при буксировке, состояние полосы на Камчатке

Feb 14, 2024 01:29





Сегодня хотел бы поднять тему аэропортов, о которых давненько не говорили. Тем более, они подкидывают нам неплохие темы для обсуждения. Потом и про Ту-324 выскажу своё мнение. Меня сейчас больше интересует буксировка в родном Шереметьево. Кадры с места по традиции выложила Авиаторщина, у которой я их и стащу.

Вчера вечером А-320neo рейса SU1857 Баку-Москва Аэрофлота со 143 пассажирами на борту приземлился в аэропорту Шереметьево. После того как экипаж выключил двигатели, при выполнении буксировки хвостовой частью вперед, самолет крылом столкнулся с самоходным пассажирским трапом. В результате столкновения частично разрушилась левая законцовка крыла. На данный момент воздушное судно отстранено от полетов, проводится оценка технического состояния.

Вообще, буксировок в Шереметьево бывает два типа - перебуксировка между стоянками и буксировка на точку запуска и при постановке на стоянку. В первом случае перебуксировка осуществляется полной буксировочной бригадой, в которую входит технарь в кабине на педалях, водитель тягача, руководитель буксировочной бригады (механик) и два сопровождающих под каждую законцовку. При пересечении путей движения спецтранспорта дорога перекрывается сопровождающим из-под левой законцовки. Там всё более-менее.



Намного сложнее при буксировке по прилёту или на точку запуска. Там уже буксировочная бригада состоит из КВСа на педалях, водителя тягача и ДОПа (Ведущего агента по НО, далее ДОП), а руководит буксировкой Агент по НО, далее механик. Правая законцовка контролируется ДОПом, он же выскакивает перекрывать дорогу, а левая механиком. При затаскивании на стоянку практически всегда приходится пересекать дорогу, которая идёт по хвостам. ДОП с жезлами следит за машинами, а обе законцовки находятся под контролем механика, который вдобавок на СПУ.

Адекватный механик не станет отвлекаться от контроля законцовок. Кроме того, самоходный трап должен стоять на Т-знаке, не въезжая в восьмиугольник. При этом самолёт, двигаясь по желтой линии, не зацепит никого на Т-знаке. Но здесь, видимо, совпало. Я не видел материалы, так как почти два года я к расследованиям непричастен. Но здесь два варианта. В обоих механик не следил за законцовками. Первый вариант - тягач отклонился от осевой, затаскивая (что вряд ли). Второй - более вероятный. Трап начал самопроизвольное движение и подъехал под законцовку. Возможно, это связано было с наледью между стоянками. Возможен ещё вариант, что ДОП мог опаздывать, поэтому механик решил затаскивать самолёт в одного. Герой.

В любом случае, сокращённый состав буксировочной бригады - это всегда предпосылка к повреждению воздушного судна. Но людей не хватает, тем более на дальних стоянках. Перрон должен быть чистым и качественно размеченным - это второй момент. Дождёмся расследования, я потом, если узнаю, то аккуратно напишу.



Ространснадзор озаботился частыми жалобами пилотов на состояние ВПП в аэропорту Елизово. Поэтому поручил ФГУП «АГА» проверить в августе 2023 года состояние ВПП в аэропорту. В ходе осмотра ВПП были выявлены сколы углов и кромок плит площадью 31м2, трещины в асфальтобетонном покрытии укрепленной обочины с шириной раскрытия до 10 мм в объеме 1100 м., поперечные и продольные трещины шириной до 2 мм в объеме 558 м., и сетка трещин площадью 301 м2. Также на ИВПП, рулежной дорожке, перроне и стоянках выявлены уступы смотрового колодца над поверхностью покрытия высотой от 40 до 70 мм., уступы смотрового колодца светосигнального оборудования на грунтовом покрытии ИВПП высотой 65 мм., сколы и трещины кромок плит. Комиссия отметила, что оператором аэродрома обработка защитными составами покрытий аэродрома проводится менее чем на 46% площади ВПП. Комиссия ФГУП "АГА (А)" пришла к выводу, что данные нарушения создают угрозу безопасности полетов и увеличению стоимости ремонтных работ. Позже оператор аэродрома АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» отчитался об устранении части нарушения. А те, которые не устранили назвали необязательными, так как оставшиеся дефекты не выходят за предельные размеры и не создают угрозы безопасности полетов. Еще не были устранены дефекты, выявленные в течении гарантийного срока по контракту о реконструкции объектов в аэропорту Петропавловск-Камчатский. Исходя из этих выводов МТУ Ространснадзора по ДФО начало внеплановую проверку в отношении оператора аэродрома.

Вот хороший пример. Оператор аэропорта сам не следит за состоянием инфраструктуры (хотя должен). Потом нам предлагают скинуться по 500 рублей с пассажира, чтобы оплатить результат экономии этих горе-менеджеров, которым сеть платных туалетов страшно доверить. Причём, я уверен, что мои читатели накидают мне кучу примеров ужасного состояния перрона и полос в аэропортах. Да что далеко ходить - в Кемерово покрытие разлетелось от газовоздушной струи маршевых двигателей, в Шереметьево куски уплотнительного шва полезли из швов, как змеи, заставляя самолёты уходить на второй круг.

В очередной раз я скажу, что я против каких-либо сборов с пассажиров, да и против холдингов аэропортовых. Аэропорт - объект транспортной инфраструктуры, поэтому должен контролироваться и обслуживаться местными бюджетами, которые заинтересованы в туризме и деловом потоке. Это точно бы придало импульс развития нашей авиации. Это, кстати, ещё один вопрос, стоящий перед Минтрансом. Для решения этого вопроса не нужно быть пилотом. Нужно просто понимать механизм работы аэропорта и весь бизнес холдинга, а также интересы пассажиров, субъекта РФ, авиакомпаний и холдингов.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:

https://dzen.ru/a/ZcvfOipIDTv_5Ag1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Петропавловск-Камчатский, Шереметьево, Аэрофлот, Аэропорты, Камчатка, Безопасность полётов

Previous post Next post
Up