С днём работника ГА, контроль поставок самолётов СФ, Зоолет, расширение Пулково

Feb 10, 2024 01:58







Всех без исключения своих читателей искренне поздравляю с днём гражданской авиации. Среди читателей очень много моих бывших коллег, есть и пилоты, и диспетчеры, и инженерно-технический персонал, но больше всего коллег с наземки. Многие из которых, вполне возможно, в эту снежную и холодную ночь сейчас отправляют рейсы на перроне на ветру. Да и всех, кто даже будучи просто пассажиром, с замиранием сердца смотрит на больших металлических (или углепластиковых) птиц, искренне хочу поздравить. Я тоже был когда-то таким же. В общем, друзья! Всех с праздником, это наш день, не грех и выпить. Будем и дальше держаться все вместе, если что не так - прошу без обид, стараюсь учитывать все пожелания. От себя гарантирую поддержание текущего качества, свои статьи со своим стилем, который уже сформировался за три года.

А ещё отдельно поблагодарю за финансовую поддержку (она почти всегда оказывается кстати), да и за доверие с моими кормами. Оказалось, что ежедневно человека по 3 с блога идут ко мне на сайт, а потом читают и оформляют. Мне очень приятно, буду держать марку.



Намедни бывшая губерматерь Санкт-Петербурга, а нынче глава Совета Федерации Валентина Матвиенко решила тоже приложить свою руку к нашему авиапрому. Программа-2030 находится на контроле и так у премьера и президента. Но тут с самыми громкими заявлениями подоспела самая властная дама нашего государства. При этом уже неоднократно принимались меры при задержках. Всё же в приоритете безопасность полётов. Когда КАЗ сорвал сроки - туда поспешил десант, который и подтвердил провал, после чего последовали кадровые перестановки и более строгий контроль. Когда стали сдвигаться сроки по ПД-8, так никто не стал настаивать в полёте любой ценой, хотя самолёт уже почти три месяца с двигателями стоит. Нет - двигатели готовят к полёту. Уже всем миром.

Но главу совета эти мелочи не особо интересуют. В духе некоторых комментаторов она трясёт Чемезова: «Должны быть самолёты к 2030 году! Тысяча штук!». Хотя за Чемезовым там только половина, остальное за УЗГА, да и у них там всё поехало - Л-410 из-за заклятых друзей из Чехии, а остальное из-за двигателей, частично своих (нет особо опыта), частично Климовских.

Контроль поручен Кутепову, который возглавляет комитет по экономической политике.

"Коллеги, давайте так: мы много раз слышали, что столько-то самолётов в такие-то годы... можно сколько угодно ругать Минтранс или наши авиакомпании - но если нет самолётов, так за что их ругать? - заявила Матвиенко. - Я не специалист-авиатор, я просто знаю: есть поручение президента, есть программа, определено количество самолётов - они должны быть построены и переданы нашим авиакомпаниям". "Кутепов, с вас будет самый строгий спрос", - обратилась она к главе комитета по экономполитике.

Не знаю, с Минтранса спрос вовсе не за перевозки. А за эффективность системы гражданской авиации, которая свелась к показателям, достигаемым легчайшим путём, и потому оторвавшуюся от социальной значимости в целом. Холдинги аэропортов крутят руки перевозчикам, те играют в напёрстки с пассажирами, сервис улетел в никуда, рейсов много вроде, а летать толком некуда. Из-за несовершенства ФАПов каждый стал ставить свои правила, овербукинги, отмены рейсов стали нормой. С безопасностью полётов тоже всё не слава Богу - один афганский Фалькон чего стоит, хоть стреляйся. Да и с Минпромторгом по самолётам уже взаимодействует даже губерматерь, но не Минтранс. Коррупционные скандалы и отставку главы Росавиации можно ещё добавить. Тут как бы не самолёты с Минтранса требуют, а хотя бы этого небольшого списка.

А Кутепова предлагаю на Сатурн отправить, чтобы он их научил двигатели в срок делать, раз есть приказ. А на обратном пути заодно к Климову заедет. Они в Питере, там все свои.



У авиакомпании Россия новая спецливрея, посвящённая юбилею СПбГУ, которому исполнилось 300 лет, о чём и написали на борту самолёта, отчего борт и получил уже в народе название «Зоолёт». Покрасили борт SSJ-100 RA-89142, который назван в честь Гатчины.

Ну и планируется в ближайшее время начать расширение терминала аэропорта Санкт-Петербург Пулково. К посадочной галерее (которая стаканная) планируется пристроить комплекс с семью телетрапами, так как имеющиеся не справляются. На первоначальном этапе построят только секцию на 4 телетрапа. Это связано с правами собственности на землю: город ещё не передал их оператору аэропорта. Из-за этого первоначально будут работать лишь 3 телетрапа, поскольку при выруливании от крайнего из них самолёт будет попадать на чужой участок. Поэтому остальную часть достроят позднее.

Строить планируют на свои. Не так, как холдинги хотели взимать сборы с пассажиров, а просто на свои. Текущие доходы аэропорта позволяют это делать. Высоченные цены при высоком спросе и монопольном положении. Мечта просто.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZcagGq3PZGDLn1b8

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиапром, Пулково, Сухой Суперджет, Праздник

Previous post Next post
Up