Про сервис - запрет рассадки семей, овербукинг с Победой и ЮтЭйром, про новый сбор с пассажиров

Feb 08, 2024 01:13







Сегодня хочу поговорить о всё ухудшающемся сервисе у наших перевозчиков. В последних обзорах полётов можно увидеть, как Аэрофлот перестал нормально кормить на продолжительных рейсах, а Нордвинд вообще при более высоком тарифе, чем у полносервисного Аэрофлота, задирает тарифы на допуслуги, ну и про сервис там и говорить нечего. Но выбора нет, кроме РЖД, которые на дальних рейсах совершенно не выручат. Если сегодня летит Аэрофлот - будь добр лететь им, а если сегодня Нордвинд, то аналогично.

Но выбор места и питание, которых нас лишили, оставив только платную альтернативу за несопоставимую сумму, это уже вчерашний день. Сейчас, даже имея билет на рейс, можно не улететь по причине всё более массового овербукинга, по которому до сих пор нет документов. Он не описан в ФАП-82, поэтому перевозчик может отказать в перевозке, переделав в одностороннем порядке условия договора (билет же электронный, поэтому в него изменения может внести перевозчик, никого не спросив). И будет оштрафован максимум на 30 тысяч рублей в пользу государства, а пассажир полетит тогда, когда это решит перевозчик. И да, сейчас большинство билет продаются невозвратными. А возвратные предполагают приличный сбор при возврате после отправления воздушного судна. Поэтому говорить о потерях перевозчиков из-за неявки пассажиров как-то некорректно.



Авиакомпанию Победа привлекли к административной ответственности за недавний случай в аэропорту Новосибирска. Победа незаконно отказала в перевозке двоим пассажирам, которые должны были лететь из Новосибирска в Санкт-Петербург. Причина - превышение количества доступных мест на борту. Гендиректору Тыщуку внесено представление. Его рассмотрели и приняли меры для устранения и недопущения в дальнейшей работе нарушений прав потребителей, отмечает транспортная прокуратура. Деньги клиентам вернули. Победу привлекли к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, совершенное повторно). В наказание ей назначили штраф в размере 30 тыс. руб.

Ну как бы очередной сюр. Никто не торопится вносить овербукинг в ФАПы, так как в этом случае расходов будет намного больше. У пассажиров сорвались планы, обратные билеты сгорели, а им просто вернули деньги. Ну и государству за суету 30 тысяч. Можно сказать, конечно, что больше не полечу Победой, топнув ногой. Но про отсутствие альтернатив я уже писал. Выбор невелик. Поэтому проблема потери клиентов (по документам у Победы не пассажиры, а клиенты) авиакомпанию Победа абсолютно не волнует. Полетят, куда денутся. Да и права пассажиров никто не защитит. Раньше хотя бы пассажир мог написать жалобу в Ространснадзор, который с радостью ехал за наличностью к попавшемуся перевозчику с проверкой, мол, есть на вас жалоба, давайте искать нарушения. Нарушения находились, после чего Ространснадзор мог вполне применить широкий спектр санкций, но вопрос решался в частном порядке, поэтому перевозчик попадал на приличную сумму. Сейчас этого нет, вопросами занимается прокуратура, которая может выписать стандартный штраф в 30 тысяч рублей.



ЮтЭйр задержал рейс не так давно в Минеральных Водах, заставив всех повторно пройти регистрацию. Причиной стали два посадочных на одно место. Пассажира при этом стали уговаривать выйти из самолёта по-хорошему, не предлагая вариантов решения проблемы. Час не могли найти общий язык, вытащили всех в аэровокзал, повторно провели регистрацию, но во второй раз этому пассажиру отказали в регистрации, в одностороннем порядке пересадив на следующий рейс. Вроде 2 тысячи бонусов на карточку отсыпали (то есть даже не на билет).

Здесь по ситуации много непонятного. Во-первых, как на одно место выписали два посадочных. По идее, Астра такого не допустит. Во-вторых, вроде бы в бизнесе были места, да и джампы пустовали. Можно было туда посадить. Смысл был вытаскивать весь рейс? Возможно, это уже решение командира, который засомневался в корректности документации по рейсу (сводной и манифеста). Во второй раз его зарегистрировали на джамп, но в самолёт не пускали. Пока про это тоже ничего неизвестно. Авиакомпания старается особо не шуметь в этом плане, да и пассажир не особо горластый попался. Ну 30 тысяч, если что, стоит этот цирк, как уже поняли все.

И да, кроме Победы и ЮтЭйра тут уже фигурировали и Сибирь с Уральскими. За 30 тысяч почему бы не срубить денег. Видно сразу отношение, что к пассажиру, что в целом к выполнению своего труда. Когда во главе угла становится финансовая отчетность, то остальное всё несется в пропасть. Иногда не только сервис, но и безопасность полётов, там тоже есть на чём сэкономить можно. Не хотелось бы, чтобы до этого доходило, хотелось бы от Минтранса предложений по легализации овербукинга и защите прав пассажиров. Как с задержками рейсов. Мои предложения я уже публиковал - обеспечить доставку пассажира в пункт назначения любым ближайшим рейсом любого перевозчика в течение 24 часов, компенсировать стоимость авиабилета, выплатить компенсацию прямых возникших расходов пассажира.



Но хотя бы про необходимость рассаживать семьи вместе наши депутаты задумались. Предложили законопроект, который составлялся людьми, далёкими от отрасли. Сейчас ребёнок (по законодательству до 12 лет не включительно) должен лететь совместно с одним из взрослых, а остальных членов семьи авиакомпания принудительно отсадит, если не купить услугу выбор места для всех пассажиров. При этом ценник за простые места, в том числе средние давно перешагнул за 400-600 рублей за пассажира, при этом данная услуга не имеет вообще никакого экономического обоснования. А вот алгоритм принудительной рассадки пассажиров стоит денег.

Так как законопроект несколько беззубый, то непонятно, кого считать детьми. А также как быть, если летят пассажиры с двумя и более детьми до 2 лет на коленках (их не получится посадить на один блок кресел), если семья из 4 и более человек. Много моментов, которые необходимо уточнять и доработать. А также, кого считать ребёнком. Сейчас все старше 12 лет - взрослые пассажиры. Мне кажется, что проще было бы законодательно запретить просто алгоритмы принудительной рассадки. Раньше, когда выбор места стоил 200-300 рублей, многие покупали эту услугу, но сейчас это делают единицы. И принудительная рассадка представляется вымогательством.



А ещё аэропорты подсуетились. Точнее, аэропортовые холдинги. Они оценили потребность в затратах на капитальное строительство в 50 миллиардов рублей в год, предложив либо 60% взять на себя государству, либо взять 40%, но ввести обязательный инфраструктурный сбор с каждого пассажира.

Знаем мы их расходы - в Шереметьево с новой полосы уже ошмётки межшовного уплотнителя вывозят. Участились случаи ухода на второй круг в Шереметьево из-за него. Раньше по всему перрону куски валялись, только тогда это никого не смущало. А дай волю аэропортовым холдингам, так они этот сбор явно не в сто рублей предлагают установить. А поделят 50 миллиардов на 100 миллионов пассажиров, получим 500 рублей. Готовы ли мы столько переплачивать? Да вряд ли. С учётом размера установленных тарифов на наземное обслуживание региональные аэропорты вообще не должны подавать голос. А Московские аэропорты и так не заикаются - им хватает. Шереметьево вполне решило свои инфраструктурные вопросы без сборов. А про регионы - давно пора вводить пакеты для регулярки и устанавливать предельную стоимость этих пакетов. А на ремонт инфраструктуры использовать сборы за взлёт-посадку, которые как раз в сумме дадут эти 50 миллиардов. А если холдинги их тратят на иные нужды - пусть самостоятельно ищут решение по содержанию инфраструктуры. А если не могут - пусть передают государству или иным управляющим. Тут тоже давно уже финансовые отчёты и желание отщипнуть копейку затмили разум. Государство при этом активно занимается реконструкцией инфраструктуры. Поэтому есть справедливое сомнение о корректном использовании выручки с этого сбора.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZcPygo9Os3vw-IQj

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Сервис, Авиабизнес

Previous post Next post
Up