Отказ Боинга от исключений для МАХ 7, падение прибыли у Раянов, Air Malta всё, уход Азала из Бермуд

Jan 31, 2024 01:17





А начну с новости с пометкой «Срочно». Боинг под давлением текущей ситуации, да ещё и будучи облит помоями со стороны заказчиков, отказался от своей просьбы к FAA сертифицировать Боинг-737 МАХ 7 «как-нибудь» с неустранённым конструктивным дефектом, когда при длительной работе ПОС трескается и плавится воздухозаборник двигателя. Планировалось попросить сертифицировать пока так, чтобы не платить неустойки по контрактам. Пока Боинг признаёт, что не имеет решения по устранению данного дефекта, но обязательно что-нибудь придумает. В таком случае сертификация затягивается до 2026 года минимум. И это ещё с учётом того, что МАХ 7 и МАХ 10 сертифицируются с исключением, так как их кабины уже не соответствуют требованиям FAA.



Основной заказчик - Southwest, которая летает на 737-700 в основном до какого-то времени, а сейчас получает только МАХ 8. Ожидала их поменять на 302 МАХ 7, которые заказала, однако поставка сдвинется на конец десятилетия такими темпами. Но там согласовали задержку поставок (очевидно пообещав построить бесплатно пару десятков самолётов). Другие американские перевозчики заявили, что будут подумывать об отказе от МАХ 10, который тоже неизвестно когда появится. Но тут на сцену вылез О’Лири, который заявил, что заберёт себе все отказные МАХ 10. Ранее гендиректор United объявил, что авиакомпания построит новый план парка самолетов, который не будет состоять из моделей, «погрязших» в нормативных актах и задержках поставок еще до инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines. Он ожидает, что сертификация нового MAX 10 «в лучшем случае» будет отложена еще на пять лет.



Хотя у Раянов ситуация не особо лучше. В третьем квартале 2024 финансового года авиакомпания зафиксировала падение чистой прибыли из-за роста расходов на топливо. Как говорится в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль за три месяца, завершившиеся 31 декабря, составила 15 млн евро по сравнению с 211 млн евро за аналогичный период годом ранее. Выручка выросла на 17%, до 2,7 млрд евро с 2,31 млн евро.

В 15 раз, видимо, топливо выросло… Раз такой разрыв произошёл. Да и у Раянов билеты не самые дешёвые уже давно. Не, ну распродажи бывают, так и у нашей Победы бывают.



Air Malta, вон, 50 лет ей едва исполнилось, а всё. Закрывается. Тоже не выдержала роста тарифов на всё. Мальтийский нацпер прекратит полеты 30 марта. Причина - финансовые трудности. Уже 31 марта его сменит KM Malta Airlines. Перевозчик был зарегистрирован 1 ноября прошлого года в соответствии с соглашением, достигнутым с Евросоюзом о переходе к новой авиакомпании. Правила новой авиакомпании будут жестче. Если Air Malta даже по базовому тарифу разрешает взять на борт одно место ручной клади, то у KM Malta Airlines по тарифу Economy Basic пассажиры не смогут бесплатно перевозить ручную кладь весом 10 кг в дополнение к небольшой сумке.

Ну в общем это общий тренд, когда базовый перевозчик небедной европейской страны либо становится лоукостером, либо банкротится и его меняет ещё более махровый лоукостер. Так что про сервис и комфорт забудьте. Путешественник европейский гоняет с одним рюкзаком, живёт в хостелах на 12 персон и ест сверчков. Грустно от этого очень.



Ну а сейчас моё личное наблюдение в поставках. Бермудские острова и европейские лизингодатели сделали максимально сложным процесс вывода самолётов из Бермудской регистрации в Российскую. Ну в самом деле, везде и каждом углу говорили, что регистрация должна быть на Бермудах, там и Кейптаунская конвенция ратифицирована, и все документы по обслуживанию воздушных судов современные, и поддержание лётной годности, лизингодатели не идут в Российский реестр. Ну так вот, в марте 2022 года были приняты санкции, направленные не на изменения внешнеполитического вектора, а на уничтожение российской гражданской авиации с нарушением территориальной целостности и подъёма внутренней напряжённости. Благо что церемониться с ними не стали, но и проблем словили. Ну как с активами и всем остальным.

Другие страны посмотрели на это, примерили на себя и тоже стали аккуратно уползать с вещами на выход. Например, у Азала, который тоже очень любил бермудский реестр, ни с того ни с сего появилось желание перерегистрировать самолёты в собственном реестре. Остались только парочка Дрмилайнеров, да 4 Эмбраера из Буты. Но и здесь процесс не встал, просто он медленно, не особо вызывая внимания прошёл. Санкции работают, потенциально «недемократические» государства стараются не иметь дел с западными лизингодателями, страховыми и реестрами. Сменили регистрацию все А-320нео и Боинг-757.

Китайцы уже доложили, что после 2022 года стали предпочитать свои финансовые институты. Да и к производству аналогов запчастей они не ради торговли с Россией пришли, а на всякий случай. Да и работы в области авиапрома активизировались. Мало ли что. Своё надо иметь.

Срочно начал менять регистрацию и знаменитый Silk Way West Airlines. А вот Air Astana наоборот полностью ушла в Ирландский реестр, да и самолёты её облетают РФ, хотя летать напрямую им никто не запрещает. Ну, если будут санкции, то там заберут всю авиакомпанию вместе с руководителем, так как это уже не совсем казахская авиакомпания.

Так что Китай с Азербайджаном правильно приняли тренд. Думаю, что к ним стоит прислушиваться и остальным перевозчикам.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zbln4ezPORI1CHS0

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Лоукостер, Боинг-737

Previous post Next post
Up