S7 смещается в Сибирь, опять овербукинг у S7, проверка ГАН Уральских

Jan 16, 2024 00:27





Вот всегда так бывает, вчера написал вполне добротную большую статью авторскую - но она особо не пользуется интересом, но всегда, как только в заголовке значится Суперджет, то просмотры взлетают. Но не злоупотребляю этим. Сегодня хотел немного про наших перевозчиков написать. Честно - писал бы ещё про кого угодно, но они не светились, ну кроме выкатившихся, но там полосы не чистят. Последнее время в новостных сводках мелькает Сибирь да Уральские. Вот и как тут быть непредвзятым? Но попробую написать без эмоций.

Авиакомпания Сибирь планирует сокращать Московскую программу и мигрировать в Сибирь - Новосибирск и Иркутск. Там и международка, да и конкуренция поменьше. Понятное дело, что основная причина - А-320нео, которые оправдали полностью представления о надёжной зарубежной современной авиатехнике, выйдя из строя первыми. Жителям Сибири и Дальнего Востока можно порадоваться, Домодедово без зеленого цвета совсем не останется - останутся многие рейсы, но кое-что уйдёт. Ушли Нижний Новгород и Челябинск. Челябинск особенно жалко - Сибирь съела в своё время, не поперхнувшись, базового перевозчика Челябинска - Энкор. Помните долго в её флоте летали синехвостые Ту-154 - 85724 и 85725. Но пообещала клятвенно региону, что заменит его в полном объёме. Обещание не выполнено. Ну и Пермь пока держится. Много авиакомпаний поглотила Сибирь, огромное количество разноцветных Туполей летало с остатками ливрей поглощённых перевозчиков. Даже помнится в Челябинске было что-то, типа, микробазы.



Пассажиры то ладно, из Москвы пока всюду есть альтернативы. Да особо и не заметят, кроме частолетающих мильников. Мили девать сейчас шибко некуда. Ну если сильно много, то можно в Дубай попробовать или в Китай через Новосибирск.

Очень жалко экипажи их. Пилоты эстафетами полетают, с ними решат, а вот бортпроводников стали сокращать. Да и пилотов тоже, как пишут. А в авиации с работой экипажами туговато. В наземке народу не хватает, как обычно. При переводе в Новосибирск платят подъёмные - 100 тысяч рублей, но и зарплата сокращается из-за разницы в коэффициентах - 2,2 у Москвы и 1,8 у Новосибирска. Новым бортпроводникам предложили просто уйти (альтернатива - сидеть на голом копеечном окладе без рейсов), а тем, кто больше 5 лет летает - выплатить 500-700 тысяч отходных.



Я писал, что 11 января Сибири назначили штраф в 30 тысяч за овербукинг на рейсах из Москвы в Читу и Улан-Удэ, а сегодня им ещё столько же прилетело за то, что аж 7 человек не отправили своим рейсом. Думаю, что 30 тысяч это примерно стоимость перепроданного билета. Счёт пока что в пользу перевозчика. Я думаю, что уместным был бы штраф в размере 100 тысяч рублей за каждого пассажира. Так как 7 пассажиров перепродать это позорно. Это же сколько сверху мест кинули. Возможно, как и пишут здесь, овербукинг должен быть узаконен, но только. Чтобы у авиакомпании были риски - пересадка пассажира на самый ближайший рейс любого перевозчика с подъёмом в классе обслуживания и ожиданием в бизнес-зале, штраф по 100 тысяч за каждый случай. Билеты сейчас в большинстве невозвратные, поэтому в случае неявки перевозчик не несёт никаких убытков.



Уральские авиалинии, как пишет Авиаторщина нарвались на серьёзную проверку со стороны Госавианадзора. Предварительно авиаперевозчик дважды допустил к полету самолет с неисправным двигателем. Но в обоих случаях он никуда не улетел. Уральские авиалинии пояснили, что по результатам расшифровок сегодня был выявлен дефект в той же системе, который проявился по-другому, уточнив, что замене подлежит топливорегулирующая аппаратура. Речь идет про топливодозирующее устройство двигателя (HMU). По словам источника в Минтрансе, проявление одного и того же дефекта два раза подряд говорит о некачественно выполненных работах по техобслуживанию и требует детального разбирательства со стороны Госавианадзора.

Причём оба раза дефект привёл к прерванному взлёту из-за нестабильных оборотов двигателя. Я вспомню катастрофу в Иркутске 1994 года, когда из-за разрушения воздушного стартера произошёл пожар и падение Ту-154. Неисправность тоже себя проявила в виде горящей контрольной лампы и нестабильных оборотов.

Вообще за последние полгода у авиакомпании произошло несколько разных громких скандалов в совершенно разных проявлениях: представитель-националист в Домодедово (да, он не был работников авиакомпании, но на ранее написанные на него жалобы авиакомпания не реагировала, не провела расследование), отобранный у ребенка чемодан, проходивший в калибратор (авиакомпания заплатила штраф по решению суда), посадка в пшеничном поле (тут экипаж не просчитал риски под давлением коммерсантов, тяжелее понять кто больше виноват), теперь дважды прерванный взлёт (тут уже поддержание летной годности).

Исключительно против закрытия компании. Альтернатива для Аэрофлота и Сибири, безусловно, нужна. Но авиакомпании необходимо внешнее воздействие - привести правила воздушных перевозок в соответствие ФАП, убрав неявные формулировки (например, ручная кладь должна «свободно» помещаться в калибратор - слово «свободно» - лишнее, да и в ФАП нет калибраторов, а только габариты, а калибратор вообще вместо линейки для скорости). Организовать аттестацию представителей, ограничить овербукинг, провести расследование по всем жалобам пассажиров, провести корректирующие мероприятия, проверить летный состав, поддержание лётной годности.

Авиакомпания должна понять, что она летает для пассажиров, а не для Сергея Николаевича и Кирилла Сергеевича. И безопасность полётов должна быть на первом месте. Вообще, когда-то Уральские были одними из лучших. Хотелось бы, чтобы кто-то вернул Уральским звание лучшей авиакомпании, проведя нормальное реформирование. «Недопобед» у нас достаточно, хватает Смартавиа. А Уралу необходим свой перевозчик не хуже Сибири или Нордстара. Да и руководитель найдётся нормальный среди Уральских ребят. Уральская авиация всегда была серьёзной. Скуратов тому подтверждение.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/media/skyexpert/s7-smescaetsia-v-sibir-opiat-overbuking-u-s7-proverka-gan-uralskih-65a5951b6236bf77e4b9bcbe

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Сибирь, Уральские авиалинии

Previous post Next post
Up