Где-то к низким температурам привыкли, а где-то, как в центральной части страны не особо. Температуры ниже -15 градусов в центральной части страны редки и непродолжительны. Да знаю, три года назад сам задолбался машину заводить и откапывать, но всякое бывает. Зима на зиму не приходится. Дирекция главного механика не видела смысла в особых мерах. Ну, им виднее, а моё дело сейчас рассказать, что именно сложного. Самолёт вообще летит при минус 60 на эшелоне, что тут такого.
Однако, причины сложностей до нельзЯ банальные. Во-первых, прицепные транспортёры оборудованы зачастую двухтактными двигателями, работающими на бензо-масляной смеси. При не самом правильном запуске свеча заливается этой самой смесью и отказывается функционировать без прочистки. Да и вообще прицепные транспортёры первыми выходят из строя. Казалось бы, закидывай вручную багаж. Нельзя! Это нарушение документов, поэтому звено делает доклад, мол, нет исправного транспортёра, ждём самоходный или указания, где исправный. В этом случае задержку повесят на главного механика, который разведёт руками - холод, что хотели. А если звено поедет без транспортёра и загрузит рейс вовремя, то получит лишение премии. Казалось бы, идиотизм на ровном месте. Однако, вручную с тележки закидывать багаж в зимней одежде сложно - можно простудиться или сорвать спину. Здоровье в данном случае дороже. Ну и велика вероятность падения чемодана с его повреждением. Не хорошо это тоже.
Кроме транспортёров выходит из строя и не заводится и любая другая техника, особенно, с дизельными двигателями.
Наиболее критичными становятся печки. Их не хватает, а они нужны всем. Печки нужны для прогрева салона, если самолёт долго стоял, а это с полчаса работы минимум. Для отогрева лопаток вентилятора, для отогрева багажников примёрзших (на всех типах замерзают в такие холода, помню, как на А-330 кипяток лили, чтобы отогреть). А печек не много. Аэропорт их много не держит, так как нужны они редко, стоят дорого, да и в стандартный прайс не входят. Печка за зиму поработает тысяч на стоя максимум, а стоит несколько миллионов. Невыгодно их держать потому, так же как и остальную технику, не предусмотренную технологическим графиком: установку воздушного запуска, кислород, азот, кондиционеры. Задержки возникают и из-за этого. Рейс вылетает в 20:00, авиакомпания утром п приходу на смену в 8:00 запрашивает печку для салона на 18:00, а аэропорт прикидывает и говорит, раньше 20:00 не предоставит. Приходится давать задержку. Тут уже инициатива авиакомпании, её вина. Печка в любой момент не гарантируется. Особенно если их штук 8 исправных на всё Шереметьево. А они ещё и ломаются в течение дня...
Следующий момент. Нехорошие самолёты А-320 и Сухой Суперджет, да и многие другие любят сливать воду на перрон из дренажей. Да и вообще оставлять воду в самолёте, который собирается долго стоять не стоит. Нужен водослив по прилёту. Тот сольёт из системы, а вот с дренажей воды льётся прямо на перрон, а там люди и техника, вода замерзает, люди поскальзываются, а техника буксует. Нехорошо и это. Искали выход из ситуации, надеюсь нашли. Предлагали насадки и тазики, пардон, ёмкости. Багажники тоже нужно держать закрытыми, а то через них проходят трубки с водой, а она может и замерзнуть, что бывало. За незакрытый багажник после выгрузки багажа и его осмотра народ в восьмиугольнике тоже оштрафуют.
Следующий момент. Сам терминал. Телетрапы оборудованы система пожаротушения. Один раз, на моей памяти, у нас не выдержал датчик холода и в телетрапе на морозе случился потоп. Ну не в самом телетрапе, а в посадочной галерее. Но на морозе приятного было мало. Но бывало, что и телетрапы замерзали. Приходилось везти пассажиров на автобусах по морозу. Перепад температур в 50 градусов пассажиры воспринимали тяжело.
Что касается самих работников - на дальних стоянках стоят микроавтобусы - мобильные пункты обогрева, где есть термосы с чаем, а иногда и бутерами. Одежда теплая, что не замёрзнешь, даже если просто стоять, а люди работают. Ну облив там и всё остальное само собой. Но основные проблемы я перечислил. Естественно, не касаясь работы лётных экипажей и инженерно-технического персонала.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/osobennosti-raboty-aeroporta-v-usloviiah-nizkih-temperatur-65972d2febc22654ecbd972a 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем
сайте