Итоги 2023 года в нашей авиации

Dec 31, 2023 02:29





В нашей авиации всё достаточно спокойно происходило, в отличие от авиапрома, где была куча событий, в том числе успехи и неудачи. Но про те события проговорили вчера, а сегодня проговорим про успехи непосредственно гражданской авиации. Я в конце добавлю опрос о главном событии года, пусть каждый примет участие. Я же сейчас их буду размещать в том порядке, в котором они пришли на память.


  1. Сняли А. В. Нерадько. Весьма серьёзная личность, в истории нашей авиации точно останется. Волевой и принципиальной. При нём порядок точно анархией не назовёшь, скорее беспределом. Авиакатастрофа приводила к моментальному закрытию магистральной авиакомпании, даже если вины той не было (ну за редким исключением - Аэрофлот не берём, нельзя так говорить). Хотя на периферии падали Ан-28 и Ан-26, врезаясь в гору по причине грубейших нарушений в лётной работе, но их не трогали, иначе пришлось бы тратить силы на поиск перевозчиков для обеспечения жизненно важного сообщения. Закрывали и по беспределу. Авиалинии Мордовии закрыли за выкатывание Ан-26 без повреждения в Саранске. Центр-Юг за мелкие нарушения в лётной работе. Псковавиа просто так. В результате катастрофы в Казани Боинга-737 а/к Татарстан закрыли 5 из 6 Казанских авиакомпаний, включая абсолютно непричастные Тулпары. Ред Вингс смогли восстановиться только после продажи за 1 рубль кому надо. Субсидии раздавали бестолково - не больше одного перевозчика на маршруте. Маршруты сомнительные. Много толковой регионалки поубивали, много бестолковой пооткрывали. К чему это привело - дикая монополизация, зверское убийство сервиса, низкая рентабельность отрасли, уход отечественной техники. В общем, неизвестно, разрулим ли мы это вообще теперь.
  2. Выкуп государством зарубежных самолётов для полётов зарубеж. Паника на лизинговом рынке. Лизинговые компании далеки от политики. Их бы устроило, если бы правительство США напечатало 10 миллиардов долларов и компенсировало бы убытки от оставленных в РФ самолётов. Сумма копеечная, однако не выгорело. Начали судиться со страховыми, возник риск обрушения последних вместе с лизингодателями и банками из-за невыполнения обязательств, взятых на кредитные деньги. На них забили, поэтому деньги они получили от России через страховые компании. Самолёты летают заграницу, а в словах западных политиков про авиацию стараются не упоминать. Причина есть: лизингодатели стали потихоньку сторониться Китай, а то мало ли что с Тайванем произойдёт. Китайский портфель уже сократили Air Lease и Avolon. На те рынки стали потихоньку заходить китайские капиталы. Это немного не устраивает Запад. Но тенденции наметились. На Ближнем Востоке и в Африке тенденции те же. Мне кажется, проще было лизингодателям просто дать 10 миллиардов. Их всё равно триллионами печатают. Меньше ущерба было бы.
  3. Сокращение расписания Сибири из-за А-320нео. Сибирь второй по значимости перевозчик страны. Была. Сейчас сетка сократилась максимально. Причина - вывод из эксплуатации значительной части флота. Причём тут дело не столько в санкциях, это общемировой тренд в случае с двигателями Пратт-Уитни. Уверен, что их назначенный ресурс больше, чем у ПС-90. Но вот как получается... Не на тех поставили. У остальных перевозчиков ситуация более стабильная. Самолёты, несмотря на прогнозы, не встали к забору. Но поддержание лётной годности стало в разы сложнее.
  4. Сокращение субсидирования. В прошлом году выделили 100 миллиардов рублей из ФНБ просто авиакомпаниям за то, что они возят пассажиров. Деньги сгорели. В этом году объём субсидирования кратно уменьшился, но чудо, пассажиров перевезли больше даже с учётом того, что в 2022 году 2 месяца рассекали без санкций по всей планете. Больше 100 миллионов уже. Чего не смогли добиться в прошлом году. О чём это говорит? О том, что Минтранс, пытаясь влиять на рынок финансовыми механизмами, ничего сделать не может. Савельеву далеко до Нерадько. Ядрову и Потешкину тем более. Да и вполне адекватного экономиста, чем Клим пока не нашли.
  5. Кучу народа увезли на черных воронах из Росавиации. Внезапно, что стало совсем неожиданным, в этом году из Росавиации увезли кучу коррупционеров. Честь мундира оказалась запятнана у ближайшего окружения Нерадько. Он же не такой, апартаменты купил себе сам, жил на зарплату. Поэтому занял пенсионную должность в Норникеле. К сожалению, ничего в лучшую сторону на Ленинградском проспекте не поменялось. Савельеву не на кого опереться. Нет ближайших надёжных фигур. Был Чалик, да и тот оказался никакой. А потенциал у нашей авиации огромный.
  6. Наконец-то отечественные авиакомпании перешли на использование отечественных инверторных систем. И не только их. Это прям заслуга лично Байдена, что теперь личные данные пассажиров хранятся не в Атланте, а на улице Академика Волгина в Москве. Аэрофлот ушёл из Сэйбра, Сибирь ушла из Амадеуса вместе с Уральскими. Ютэйр и прочие ниоткуда не уходили, так и остались в наших системах. Леонардо вполне адекватная штука. Мне после управления ресурсом в Сирене-2000 кажется, конечно, слегка попсово - может разобраться сходу любой, не нужно в текстовом режиме вытаскивать рейды. Да и Астра не хуже Сэйбровского графического терминала, хотя бы не так тормозит. Возможности все есть. Да и без особых сбоев работает, бывали, конечно, но раньше и с Сэйбром бывало всякое. Не хуже. Да и пора привыкать, что не LED, а СПТ, не SVX, а ЕКБ, не KUF, а СМШ, не GDX, а МДН, не GOJ, а НЖС, не AER, а СОЧ. Всё предельно просто и понятно.
  7. Скандалы с сервисом. Сейчас не буду называть конкретных перевозчиков, так как отметились многие, большинство. Кто-то у ребёнка отбирает чемодан, входящий в калибратор, что это беспредел подтвердил суд, то коляску у инвалида отбирают, что это тоже беспредел, то тоже суд подтвердил, были и длительные отмены из-за некорректно составленного расписания, был и сомнительный товарищ в Домодедово, который разделял рейсы по национальности, было и бортовое питание за 2,5 тысячи рублей. Вот это всё с попустительства Минтранса как раз. Потому что на это отреагировали суды и прокуратура, но не Минтранс.
  8. Пшеничное поле. Абсолютно необоснованный полёт в Новосибирск вместо Омска без топлива привёл по счастливому стечению обстоятельств к посадке без жертв в пшеничное поле. Уральским везёт на отсутствие канав и линий электропередачи в полях. Но расследования показывают огромные проблемы с безопасностью полётов в авиакомпании. Многие восхищаются посадкой в поле и не задают вопроса, почему они там оказались? Почему не сели в Омске или хотя бы в Барабинске, почему не обнаружили раньше течь в гидросистеме? Почему преувеличивают вероятность и опасность выкатывания в Омске? Пилотов попросили по собственному, самолёт вряд ли полетит. Авиакомпания особо не пострадала с точки зрения пассажиропотоков (монополизация и бравада про героизм). Отнесли как к шутке, а ведь чудом остались живы.
  9. Внимание СМИ к участившимся происшествиям. Как показала статистика, количество происшествий не выросло, как и задержек, но участились упоминания о них в СМИ с нагнетанием массовой истерии в обществе.
  10. Массовое обновление аэропортовой инфраструктуры по всей стране. Да, обновляют полосы во многих аэропортах, обновили массу аэровокзалов. Не забыли и север, где открываются и новые аэропорты-посадочные площадки с ИВПП. Здесь работа поставлена очень хорошо, качество высокое. Массовость тоже потрясает - Архангельск, Магнитогорск, Оренбург, Черский, Северо-Курильск, новый аэровокзал в Южно-Сахалинске и Новом Уренгое, продолжается строительство в Петропавловске и Новокузнецке.

Это то, что сходу вспомнил. Конечно, сейчас умудрятся и здесь перевернуть с ног на голову. Обещанный опрос:

Poll Самое важное событие гражданской авиации РФ в 2023 году:

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/itogi-2023-goda-v-nashei-aviacii-659099ed82f0d5245ffac6c1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

Previous post Next post
Up