Первый коммерческий рейс восстановленного Ил-96-400, аэропорт Эльга, позиция Airbus по водороду

Dec 11, 2023 00:12



Свершилось. Грузовой Ил-96-400Т в парке авиакомпании SkyGates совершил первый коммерческий рейс и привёз товары народного потребления из Туркменбаши в Жуковский. По этому поводу куча восторга, ликования и заодно фотосессия от Марины Лысцевой. Первым рейсом, само собой, трудно это назвать. Десять лет самолёт простаивал на задворках ВАСО. Ждал своего часа. Дождался, как и несколько Ту-204/214, которые передатут скоро в Ред Вингс. SkyGates тоже передали в Ред Вингс. А Ред Вингс принадлежит Ростеху.
Рейс технически выполнялся из Туркменбаши, а туда прилетел из Дубая. Вряд ли за грузом. Около люка стоял автомобиль на паллете, что видно из фоторепортажа. Может быть дозаправка. Дальность позволяет, однако, вполне возможно, имела место перестраховка. Туркменбаши - слишком маловероятно, что там осуществлялась погрузка, да и аэропорт с технической точки зрения не самый интересный. Вопросов к этой посадке очень много. Продолжалась она два часа, с 8:28 до 10:27 UTC.



Рейс выполнялся СкайГейтс, но на сайте Росавиации пока не обновили по ней информацию. Там пока только Ил-76 в количестве одной штуки. Видно, сразу же полетел. Интересно, дальше он так и будет гонять в Эмираты и что будет с промпосадкой на следующих рейсах. Будем смотреть. Но в данном случае, первый рейс показал, какое сейчас направление наиболее актуальное. Груз с нижних палуб прилетел обычный - коробки на паллетах, а на верху машины, что, в принципе, нормально для рейсов из Эмиратов.


Вот только недавно обсуждали статистику по закрытым аэропортам, а 3 декабря в Эльге (Республика Саха) вполне себе открылся аэропорт для больших и тяжёлых рейсов. Ну, не совсем аэропорт, а частная посадочная площадка. Но зато с искусственной ВПП длиной 2200 метров, которые приняли 3 декабря 2 рейса Ил-76ТД авиакомпании Авиакон Цитотранс. Один из самолётов привёз из Алматы 16-тонный трансформатор. А ещё с ноября в Эльгу летают регулярные пассажирские рейсы из Якутска и Нерюнгри.
Однако, в статистику аэропортов он не попадёт. Всё-таки посадочная площадка. С ними так проще, намного проще требования. Поэтому таких объектов уже под 2,5 тысячи (сколько там было аэропортов в Советском Союзе?). Да и местное сообщение развивается. Однако всёпропальщики, которые постоянно говорят о закрытых аэропортах, на такие площадки не обращают внимания, как и на местные рейсы к ним. Однако, летают же. Рейсы есть.
Ещё момент - площадка частная, принадлежит Эльга-Уголь. Это к вопросу о том, что и бизнес готов вкладываться в инфраструктуру, а не как некоторые компании требуют всё только от государства. Государство не остаётся в стороне, но данный пример показателен. Условия весьма сложные. Впереди ещё строительство нормального тёплого аэровокзала. Но это в планах на следующий год.


Европейскому концерну Airbus может потребоваться государственная поддержка для программы создания новых самолетов на замену A320, заявил исполнительный директор Гийом Фори. Об этом пишет РБК со ссылкой на The Financial Times. По словам Фори, компания рассчитывает заменить A320 на новый узкофюзеляжный самолет, а также создать самолет меньшей дальности на водородном топливе к 2035 году. Пока еще ни одна из этих программ официально не запущена, их стоимость оценивается в миллиарды евро, отмечает издание.
«Нам нужно найти приемлемые механизмы стимулирования инвестиций частного сектора и разделения рисков с правительствами, чтобы поддержать проектирование и разработку новых авиационных программ, которые обеспечат декарбонизацию аэрокосмической отрасли», - подчеркнул он.
Это к вопросу о том, что Airbus не обращается за государственной помощью и не дотируется. Авиапром и разработки - дорогое удовольствие. Это при том, что Airbus ещё и двигателями не занимается и везёт их из США (частично из Великобритании).
Речь идёт о новом планере. Лучшего, чем есть, вряд ли получится достичь в крупном. Нынешняя аэродинамическая форма наиболее оптимальна. По мелочи можно кое-что сделать. Например, сделать композитное крыло, как у МС-21, что ещё осовременить, всё же уже 40 лет самолёту.
Но главное не в том, что было сказано. Упомянут водород. Сейчас все говорят про декарбонизацию отрасли. Но в случае с водородом есть много нюансов. Во-первых, пока нет толком ни одного водородного рабочего проекта, рассчитанного на массовое применение, о чём и говорится. Ну есть одинтурбопроп наполовину на топливных элементах, но это решение тоже сомнительное. Следующий момент, который читается в статье, а что будет если. Если не получится, если двигатель не будет готов, если инфраструктура будет не готово, если дорого окажется.
Напомню, что водородный самолёт Ту-155 был в Советском Союзе. Там водородный двигатель был всего один - НК-88. Эксперимент показал полную несостоятельность водорода в авиации, следующий эксперимент был с метаном, там дела были получше. Однако, все в Европе твердят про водород. Так как метан всё равно имеет углеродный след.
Во-первых, водород занимает очень много места. Во-вторых, водород имеет самую низкую температуру кипения, поэтому его криогенизация будет сложной, а поддержание температуры в воздухе будет ещё сложнее. На Ту-155 для одного двигателя выделили целый салон.
В-третьих, водород проникает всюду. Любая микрощель. НК-88 буквально весь горел при испытаниях. Утечки водорода не только повсеместны, но и чрезвычайно опасны. В соединении с кислородом «гремучий газ» взрывается серьёзнее бытового метана, которого хватает, чтобы разносить целые подъезды.
В-четвёртых, стоимость водорода. Пока что зашкаливает. Его добывать проще всего из метана, который нынче сам по себе недешёв. А если и этот способ признают недемократичным, то придётся электролизом воды, что потребует кучу электроэнергии. Которая тоже зашкаливает. Однако, у всех установка на полёты на нём в следующем десятилетии. Эрбас робко спрашивает: мы, как бы, не начинали даже двигаться в этом направлении, сомневаемся, что это технически возможно, но не могли бы вы взять на себя расходы и риски за этот балаган.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

airbus, Аэропорты, Ил-96

Previous post Next post
Up