Вот мы тут чаще всего обсуждаем ход подготовки к серийному производству Суперджетов и МС-21. Почему их? Да про остальных новостей нет. Про Сухие и МС-21 регулярно новости, что привезли, что обкатали. Правда, некоторые одаренные орут с ходу, что нам очередной комплект БРЭО, полёт или запуск - где самолёты сотнями с красными флагами? Но вот про Ту-214 информации не было вообще, кроме того, что серийное производство стартовало в марте, а в прошлом месяце только забили первые сваи под новый цех. Всё, информации больше не было.
Вчера на скромной Бизнес Газете и радио Бизнес-ФМ появилась небольшая статья, в которой сказано, что в цеху окончательной сборки находится один Ту-214, а остальные два в виде неполных комплектов до него не дошли. Оправдания завода ничем не отличаются от прошлых лет, они присущи именно Туполеву (не великому Андрею Николаевичу, а акционерному обществу, изгадившему его имя). Вкратце, ну сроки в программе, которые мы обозначили лично премьер-министру, а также президенту, министру транспорта и министру промышленности и торговли, да и эксплуатантам, да и гражданам страны, они же нереальные были, это просто отражение ожиданий. Да и вообще мы только строить начали, отстаньте. Деньги освоили, сваи забили, что ещё нужно? Не мешайте. Один самолёт же добрался до цеха окончательной сборки. А вообще мы скоро в Ред Вингс отдадим RA-64518. Он почти готов. (Кстати, им Туполев особо не занимался - там КАПО-Авиа старалось).
А дальше случается самое стандартное. Слишком болтливый язык. Цитата: «Для него прорабатывается возможность поработать какое-то время летающей лабораторией для испытаний обновленных комплектующих, которые будут использоваться при производстве новых Ту-214, - рассказал управляющий директор Туполева. - А впоследствии эта машина планируется к передаче коммерческому эксплуатанту».
Суть следующая. Суперджет, как и Ту-214, да и МС-21. Все они не идеальны с точки зрения отечественных компонентов. Вот тех, кто трещал на каждом углу, что Ту-214 полностью отечественный, ими и нужно заниматься, их бы и отправить на КАЗ их строить.
Иркут уже закончил строительство цеха под МС-21, увеличил штатную численность на 4500 сотрудников, теперь на ИАЗе трудятся 17000 человек (привет тем, кто говорил о кадровых проблемах, деньги решают всё). В то же время на КАЗе по-прежнему трудятся 6000 сотрудников, а под новый цех только забили первую сваю.
3 ноября Ростех сообщил, что Раменский приборостроительный завод начал производство радиомагнитных индикаторов РМИ-3 для Ту-214. (Только начал!) Кроме того, БРЭО самолёта Ту-214 включает в себя некоторое количество импортных изделий.
На самолёт устанавливается инерциальная навигационная система HG2030AE21, система раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационная станция RDR-4B американской компании Honeywell, а также аварийно-спасательное оборудование Air Cruisers, в кабине пилотов применяются кресла иностранного производства. Срок дан жёсткий - до конца 2024 года КАЗ и Туполев должны заменить все импортные детали в самолётах Ту-214 на российские - это 13 процентов, и получить на них одобрение к сертификату типа.То есть до ноября КАЗ с Туполевым всем отчитывались, что всё идёт по плану. Внезапно, осенью выясняется, что самолётов, комплектующих, ничего нет. Да и вообще думали, что «привезём там, ну или санкции совсем снимут, а оно вон как повернулось». Клятые империалисты виноваты, а не деды замшелые из Туполева и КАЗа. Преемственность поколений? Да не дай Бог. Эти напередают.
Ростех, естественно, напряг своих, чтобы вывезли это всё. Там уже Аэрофлот стучит пальцем по часам. Да и в начале следующего года премьер спросит. За год оборудование может и подготовят, если Туполев не будет вмешиваться. А вот с испытаниями уже всё будет зависеть от них. А с таким подходом самолётов никто не увидит. Тут я бы уже вспомнил комментаторов с их призывом к репрессиям.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/perenos-srokov-tu214-656f774e83b7404541ea3c7e 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/