64043 готовится к полётам, 200 млн за Байкал, начало испытаний МАХ 10, контракты на А-330нео

Nov 27, 2023 00:49



Вернулся сегодня из Казани. Выезжал оттуда в снег, а приехал в дождь. Всё по дороге блестит, ничего не видно. Следующие выходные проведу на Урале, в Екатеринбурге. Новый год по традиции в Питере. Alex Pana и Евгений, обязательно встретимся за кружкой чая.
Так, там спрашивали, что по Ту-204. Туполев особо не торопится, обещал передать сразу 3 самолёта. 64518, в принципе, готов. В Спектр-Авиа так же красиво покрасили 64043, тоже скоро будет готов к повторной поставке. Только «Ту-204», а не «Ту-214» на борту написали, а так - тоже ливрея ОАК. Чтобы пассажиры знали, на чём летят. Интересно, будут ли среди моих читателей те, кто купит целенаправленно билет, чтобы совершить полёт ради полёта? Ну и скоро обещают так же красиво покрасить 64050, чтобы был полный комплект из трёх самолётов. Кстати, Ту-204-300 восстанавливали бодрее. Правда, там Гособоронзаказ. А этими занимались по остаточному принципу.

Авиастар работает сейчас круглосуточно. С момента постановки задачи по восстановлению лётной годности Ту-204 (не с нуля построить) завод успел построить десяток Ил-76, восстановить до начала выполнения рейсов Ту-204 CU-T1702 для Кубы, восстановить RA-64039 для Росгвардии, сделать кучу комплектухи для МС-21 и Суперджетов, собрать кучу всего, о чём простым нам неизвестно. А два этих Ту-204 толком не торопятся доводить до ума. Может быть это особо никому не требуется? С учётом того, что за этот период восстановили два Ту-204 других, то вопросы есть. Но тут вряд ли к заводу. С заводом всё просто - есть задачи и бюджет, будет результат. Кубинский Ту-204 долго стоял в Восточном, как деньги пришли, так работы закипели и самолёт подняли.


Минвостокразвития сообщило о росте стоимости Байкала до 200 миллионов рублей. Точнее, это заявил сам Чекунков на форуме Россия на ВДНХ. Но это стоимость базовой «деревянной» версии. Примерно столько же стоит C-208 пусть и схожими характеристиками, но и более интересной радиоэлектроникой. А на Байкале пока и двигателя нет, да и новостей по нему нет. Последнее - летом двигатель сняли со стенда, осенью должны были поставить на лабораторию. УЗГА при этом тоже загружен чем-то на полную катушку.
200 миллионов рублей этот самолёт отобьёт только в случае девальвации, чего пока не ожидается. Точнее кем-то ожидается, но уже лет 20. Как и кем-то краха доллара. С примерно тем же результатом. Поэтому ожидать что-то от весьма узкоспециализированного самолёта, чьи характеристики до конца неизвестны, сложно. Потребность при этом есть в нём. Но Ладоги нужнее. Однако и по ним УЗГА молчит.


Кстати, FAA допустила Боинг-737 МАХ 10 к началу выполнения лётных сертификационных испытаний. Никаких доработок особо сделано не было. Было длительное бухтение, что кабина не соответствует, там ещё были мелкие вопросы, но в итоге вопрос решили на уровне Конгресса США, где сказали, что нужно сделать исключение для этих моделей. Да и вообще Конгрессу виднее, что влияет на безопасность полётов. Потому пришлось одобрить, а Боинг объявил о сертификации до конца 2024 года и начале передачи эксплуатантам в 2025 году.
История Боинг-737 МАХ 10 идёт с 2016 года. И это модификация существующего самолёта с уже готовыми двигателями и крылом. МС-21 совершил первый полёт в 2017 году. Это абсолютно новый лайнер, который в 2021 году совершил первый полёт с двигателем ПД-14 и новым композитным отечественным крылом. Его сертификацию тоже планируют завершить в 2024 году. Только у нас сдвинули на 4 месяца, так сразу же куча критики в адрес ОАК. В случае с МАХ 10 пока что молчок. И это мы ещё 777-Х не вспомнили.


Ну и ещё одно наблюдение. У Эрбаса Dubai AirShow вышло так себе. Заказов весьма мало по сравнению с Боингом. Однако, хотел бы обратить внимание, что А-330нео перестали заказывать совершенно. Тут одно из двух - А-350 довели до ума и он теперь превосходит по себестоимости перевозки А-330 (вопрос в первую очередь цены самолёта и удельного расхода топлива), второй вариант - Airbus сам не заинтересован в развитии параллельных линеек и планирует завершить А-330, чтобы оставить только А-350 из широкого фюзеляжа. Будет линейка А-220 - А-320 - А-350.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/64043-gotovitsia-k-poletam-200-mln-za-baikal-nachalo-ispytanii-mah-10-kontrakty-na-a330neo-6563ad7bd9b42c2e6b952378

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

ЛМС-901, Авиапром, Боинг-737, А-330, Ту-204

Previous post Next post
Up