Контракты на российские самолёты в Дубае, переход А-321 из Ямала в Сибирь, новый сбор в Дании

Nov 17, 2023 00:14



Под новостями о новых контрактах на широкофюзеляжные самолёты западного производства на Dubai AirShow непременно появляется 2-3 комментария из желто-синего государства о том, а чего российские не покупают. Российский авиапром тоже представлен на данной выставке. Причём весьма успешным модернизированным Ил-76МД-90А, который незадолго до выставки успешно посадили на грунтовую полосу. Самолёт тоже вызвал интерес. Россию на выставке представляет Рособоронэкспорт.
Александр Михеев из Рособоронэкспорта сообщил, что сейчас идут переговоры о производстве 40-50 самолётов для стран Юго-Восточной Азии. Конкретных стран он не называл, что естественно.
В текущих условиях авиация может стать оружием. Никому не хочется из-за политических решений остаться без авиапарка транспортно-десантных самолётов. Производители, нарушившие Чикагскую конвенцию, подмочили свою репутацию. Только выбора особого нет. Поэтому все видят, все помнят, но тут уже как в 90-е. Конкурентов нет. Дуополия полная. Походи по рынку.

Поэтому Российский Авиапром вызывает интерес, что его хотя бы не остановят в случае локального конфликта. А горячих точек на карте много. Вот только возможности для производства у нас несколько ограничены. Хоть Авиастар и располагает современным поточным цехом окончательной сборки, рассчитанным на производство до 12 Ил-76 в год, но по факту производит не более 5. А контракт с Минобороны горит, а тут ещё и зарубежные заказчики. Да и произвести 40-50 Ил-76 получится лет за 8-10. Интересно, о каких сроках идёт речь в обсуждаемых контрактах…
Что нет гражданских самолётов - логично. Сейчас внутреннее потребление перекрывает все мощности. Но лет через пять, думаю, что можно будет увидеть МС-21 и Суперджет. Про другие самолёты - сложно предсказывать, там глобальная проблема с двигателями.


Как известно, Ямал вывел из эксплуатации самолёты А-321. Причиной этого стало желание переподписать лизинговые договоры на новых кабальных условиях. Причём это было инициативой ГТЛК. Единственная авиакомпания, которая безропотно согласилась на переподписание договоров с ГТЛК, была Сибирь. Сейчас она же проявила интерес к этим трём А-321, так как сама остановила эксплуатацию А-321нео. Ямал же сообщал, что эксплуатация самолётов на новых условиях может принести только убытки. Самолёты хотели вывести ещё в сентябре, но договорились полетать до конца октября, чтобы вывезти всех туристов из Турции, а вахтовиков с Сабетты.
Здесь тяжело понять логику ГТЛК, которая подконтрольна Минтрансу. Минтранс сам же субсидирует авиацию, а ГТЛК, наоборот, вытягивает деньги из эксплуатантов. Послать бы их, но в текущей ситуации не получается. Минтранс делает вид, что вообще не при чём. При этом к Минпромторговскому Авиакапиталу претензий нет. Просто целью создания ГТЛК было облегчение получения эксплуатантами техники, а сейчас в столь сложный период происходит обдирание эксплуатантов. А откуда взять деньги перевозчикам? У пассажиров естественно.


Ну и третий момент к обсуждению - это новый датский сбор. В Дании планируют с 2025 года ввести экологический сбор в размере от 9 до 56 долларов США (привет всем, кто говорил про дешёвые европейские перелёты, тут только сбор 900-5600 рублей). Большая половина выручки уйдёт на перевод рейсов на экологические виды топлива (да тут вообще просто - поменять керосин на SAF топливо и взвинтить на него цены в 4 раза, можно хоть сегодня, только в этом случае экология улучшится в разы из-за глобального сокращения перелётов, деловых поездок и туризма). Ну а вторую половину отдадут на выплаты пожилым датчанам (как часть пенсии, наверное, наверное, это и было причиной, так как пенсионный фонд уже не справится).
Размер сбора зависит от вида перелёта. 9 долларов - внутриевропейские рейсы рейсы, 34 доллара - международные рейсы на узком фюзеляже, 56 долларов - международные рейсы на широком фюзеляже. Да уж. Бедные датчане. Чтобы полететь в Тайланд на отдых и так приходится переплачивать и лететь на несколько часов дольше. А тут ещё 56 долларов сверху. Интересно, только туда или и туда, и обратно… А там ещё и за рапсовое масло в двигателях платить 4 конца…
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/kontrakty-na-rossiiskie-samolety-v-dubae-perehod-a321-iz-iamala-v-sibir-novyi-sbor-za-polety-v-danii-65567830f9b2a4061ffebd2c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Ил-76, Авиапром, Сборы, Лизинг, А-321

Previous post Next post
Up