Строительство цеха для Ту-214, ARJ-21 на рейсах во Владивосток, аэропорт в Мелитополе

Nov 15, 2023 00:35



Начну с отповеди ко вчерашней статье. Как я ожидал, во вчерашней статье про сдвиг поставок Суперджетов на меня накинулись, что все сроки специально ставят для выборов. При этом эти же люди писали, что выборы ничего не решают, всё будет нарисовано. Как-то странно, сомневаюсь, что кто-то увидел, что импортозамещённый Суперджет поставят к 2024 году, значит, пойду и проголосую за кого надо. Хотя, при чём здесь вообще политика? Мантуров в президенты не набивается, самая высокая фигура в этом процессе - премьер, но он вроде тоже не заявлял о своих планах на президентство. Так что немного непонятно желание привязать сдвиг сроков к выборам. Ну и, в общем и целом, причины сдвига сроков я тоже расписал. Нужно ковыряться в плане-графике, а не горлопанить о политике. Но это скучно видимо. Тут у людей выборы, а я тут с испытаниями ПД-8, где с самого начала то отключения, то трещина в лопатке.
А любителям провести аналогии с Советским Союзом рекомендую в первую очередь вспомнить про ввод в эксплуатацию двигателей Д-30КУ/КП. И сроки. И ничего, нормальный двигатель получился. Для своего времени на очень хорошем уровне. И к моменту его установки на Ту-154М в 1984 году он уже давно летал на Ил-62М. И вполне неплохо смотрелся. Только в 1984 году уже полетел классический Боинг-737. Но у Пермяков уже был ответ - ПС-90. Только и он пошёл в эксплуатацию на Туполевых на 10 лет позже. Поэтому на двигатели советские гнать не нужно. Да и на Андрея Николаевича не стоит. Он давно помер к тому времени.
Программу производства Ту-214 летом расширили. 9 ноября ОАК опубликовала фоторепортаж с забоем первой сваи нового корпуса агрегатной сборки и окончательной сборки самолётов Ту-214 Казанского авиазавода, также на заводе будет построен центр механической обработки для производства длинномерных деталей.

Сразу же вопрос. Со зданиями всё понятно, как и с их расположением (насколько я понял, строят справа от действующих цехов рядом с ними). Вопрос начинки. Из ФНБ выделили 41,8 млрд рублей на расширение производства до 2030 года с 70 до 115 самолётов. Как будет организовано производство в новом цеху? Так же, как в Ульяновске, надеюсь - непрерывная сборочная линия, полностью компьютеризированная? Судя по выделенным средствам именно так. Потому что построить корпус и соорудить стапели стоит намного дешевле. Ну и новый цех для длинномерных деталей логичен при таком раскладе. Этой информации пока нет. Однако, надеюсь, что к строительству нового цеха подойдут с не меньшей серьёзностью, чем в Иркутске. Там и сроки, там и строгий контроль. Результат - цех построен. Ладно, будем следить.


Авиакомпания Chengdu Airlines, которая выполняет рейсы из Харбина во Владивосток, переходит на эксплуатацию на данном рейсе самолётов ARJ-21-700 китайского производства. Так что потихоньку и данные самолёты на международные рейсы встают, да и у нас появляется новый тип в небе. Жителям Владивостока можно вполне себе опробовать и сгонять в Китай. А я помню, как в девяностые Владивосток Авиа в Харбин летала на Як-40. Потом запустили Ту-154, в основном Бэшки летали. Да там лететь час всего. Челноков много летало. Китайцы тоже летали. В девяностые и нулевые на Дугласах (МД-82/83), потом Боинги-737 в основном.
Наши спокойно летают в Пекин. К рейсам Авроры в Пекин добавились рейсы на Суперджетах авиакомпании Россия, которая потихоньку обхаживает Китай с Дальнего Востока. Так что мы им - Суперджет, они нам ARJ-21. Всё по-честному.


Да, и в конце подскажу ещё один момент. 6 ноября сенатор от новых регионов Дмитрий Рогозин у себя в телеграмме черкнул пост, на который никто не обратил внимания. Он предложил создать хаб на базе Мелитопольского аэропорта. Сказано было вообще, что за базу для авиакомпании возьмут имеющиеся там Ил-76.
Цель ясна - аэропорт в Мелитополе получит зелёный свет. Он там есть, его причешут. Имеющаяся там рухлядь в виде Ил-76, которые не смогли никуда улететь - неподъёмная. Делать хаб на базе грузовых Ил-76 - невозможно. Однако причесать порт, откуда будет что-то вроде пары рейсов до Москвы в день и пары рейсов до Питера на Суперджетах - вполне. То, что обсуждают - вполне интересно. Аэропорт там с нуля не нужно строить, но приводить в порядок его придётся долго. Месторасположение вполне неплохое. Однако, как скоро там будут возможны полёты - сейчас никто не скажет.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/stroitelstvo-ceha-dlia-tu214-arj21-na-reisah-vo-vladivostok-aeroport-v-melitopole-6553d9fae497022ae8497307

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Авиапром, Ту-214, аэропорты

Previous post Next post
Up