Все документы для сертификации ПД-8 для Суперджета должны быть переданы в Росавиацию до конца ноября. Испытания на лаборатории окончены, остались формальности до полёта на Суперджете. Согласно информации, которая будет отражена в данных документах, разработанная конструкция двигателя полностью соответствует заявленным характеристикам.
Впереди полёт и старт сертификации воздушного судна с данным двигателем. При самом оптимистичном раскладе 200 часов самолёты налетают за 4 месяца. А ещё куча оборудования. Понятно, что ещё два самолёта почти готовы, однако они уже будут полноценными и полетят не раньше весны. Они и будут добивать испытания, но передадут их в лучшем случае в августе в коммерческую эксплуатацию. Ещё раз - это самый оптимистичный прогноз.
Из-за чего сложилась задержка? Здесь точно не стоит винить работников и руководителей. Суету с ПД-8 видели все, торопились. Однако доработка двигателя в процессе испытаний заняла больше времени ввиду возникновения нештатных ситуаций. Собственно, это и привело к почти готовой отработке двигателя. Это и привело к длительной задержке. Но чьей-либо вины здесь не наблюдаю. Наоборот. В 2021 году нам только показали газогенератор. А уже через полтора года на лабораторию поставили полноценный двигатель.
Генеральный директор авиакомпании Белавиа Игорь Чергинец сообщил, что авиакомпания Белавиа рассчитывает приобрести Суперджеты и МС-21 у ОАК, так как Белавиа сейчас закрыт доступ к самолётам Боинг, Эрбас и Эмбраер.
Первая зарубежная ласточка. А ведь им не одним закрыт доступ к этим производителям. Там есть ещё и авиакомпании из Кубы, Ирана, Северной Кореи. Но при самых оптимистичных прогнозах воздушные суда зарубежного производства в парке наших авиакомпаний возможно будет полностью заместить своими в течении пятнадцати лет. Когда и в каком порядке встраивать эти заказы - непонятно. Понятное дело, что свои должны быть в приоритете, однако, многие из своих даже не чухались в направлении заказов, имея значительное число простаивающих самолётов. Хотя были поползновения, какого, мол, хрена распределение будет по контрактам, а не по-братски. Но они не первые и не последние. Поэтому про распределение стоит подумать.
Помните, не так давно я рассказывал, как у свеженького английского А-321нео отвалились иллюминаторы на взлёте. Так вот, провели расследование, в хоте которого установили, что самолёт имел фотосессию днём ранее, в числе чего на область выпавших иллюминаторов направлялся мощный студийный свет. Звучит бредово, так как в атмосфере на самолёт ещё более жестко светит солнце. Однако тут предъявили доказательства, что некоторые уплотнительные кольца просто подплавлены. Что ж там за свет такой мощный?
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pd8-chto-ostalos-sdelat-belorussiia-hochet-ms-i-cc-654575dee7e9c6479eb1c397 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/