Зоны ответственности авиакомпаний и государства в гражданской авиации

Oct 16, 2023 00:29



Возвращаюсь с Урала потихонечку. Мне периодически пишут, что я растерял оптимизм, но это не так. Я никогда не был чересчур оптимистично настроен, а опирался на факты. Сейчас что-то идёт по плану, что-то отстаёт. Но я опять-таки опираюсь на факты. И да, я подсвечиваю проблемы. Да, я защищаю Минпромторг, потому что вижу их работу, да, я постоянно нападаю на Минтранс, потому что не вижу их работу. Проблем у нас хватает, мне не нравится, когда создаются новые. В политику я не лезу, высших чиновников не приобщаю, так как они крайне косвенно ответственны за конкретную ситуацию. Их ответственность - транспортная связность государства. Она есть? Да, поэтому претензий там нет. Конкретика уже к авторам документов.

Вопрос в том, где начинается и заканчивается ответственность регуляторов. Документы по эксплуатации самолётов, то есть по всей гражданской авиации, в зоне ответственности Минстранса. Это ФАПы. Судя по всему эти документы писали люди, которые не имели отношения к предмету документа и которые не планировали им пользоваться. Потому что я видел в жизни много сырых документов, которые доводили до ума. Но здесь два варианта - отсутствие опыта или это целенаправленно, чтобы в случае чего можно было переобуться в прыжке, иначе истолковав документ.
При этом многие действия и положения должны устанавливаться самим эксплуатантом, либо аэропортом. Это освобождает руки. Там чаще всего написаны более адекватные вещи. Как проверить адекватность любого документа - просто его исполнить полностью, тогда все косяки и полезут. У Аэрофлота сейчас самые толковые и подробные документы в отрасли. Это в большей степени связано с буквоедством в схватках с партнёрами, но тем не менее.
Что касается необходимости контроля и проведения проверок, то зоны ответственности должны быть чётко разграничены - это проверяется по федеральным, а это по локальным нормативным документам. Четкости сейчас нет.
Что касается авиастроения, то оно должно опираться на потребность. Минтранс должен получать информацию о потребности от эксплуатантов и делать заказ ОАК, которая будет определять сроки и выполнять. Прислал ли хоть раз Минтранс заказ? Нет. ОАК построила, что смогла. Эксплуатанты тоже ничего не сообразили, что им нужно. За исключением Сибири, которая захотела 75 местные Суперджеты. Аэрофлот вообще только в прошлом году отличился, прислав требования для Ту-214. И это правильно. Сколько раз Минпромторг писал письма в Росавиацию и эксплуатантам, мол, что вам построить? А сколько ответов получил? Вот именно. Нет связки между промышленностью и авиацией. У одних задача выполнить контракты, у других задача эти самые контракты подписать и оплатить.
Субсидии выделяет государство, но заявки на них составляют эксплуатанты. Росавиация, составляя постановление о субсидировании, совершенно не подумала о том, как это будет реализовываться через несколько лет. Поэтому можно понять эксплуатантов, которые составляют заявки на странные рейсы. Но субсидиям уже десять лет. Когда на старте это работало нормально, то рассчитывали, что так и будет. А нет. Нормальные маршруты получают только софинансирование от местных бюджетов, в то время как Росавиация выделяет деньги на маршруты вроде «Уфа - - Ярославль». А до СВО планировалась куча рейсов из Брянска. Так что региональные полёты в зоне ответственности Росавиации и Минтранса.
Эксплуатанты прижали пассажиров по сервису. Так а у нас не описаны те же самые стандарты ручной клади. Формально авиакомпания может установить хоть спичечный коробок и формально будет права. Очень многое отдали на откуп перевозчикам, но при этом в обслуживание пассажира по прежнему включен багаж и печать посадочного. Так что если вы купили безбагажный билет и сами напечатали посадочный талон, всё равно аэропорт выставит авиакомпании счёт за обработку вас с багажом. Так что введение безбагажных тарифов только для авиакомпаний, а не для аэропортов является тоже недоработкой.
И так во многом. Проблемы зон ответственности есть везде, но там, где они упираются в Минтранс начинается работа «по понятиям», что, на мой взгляд, недопустимо. Поэтому хочется просто нормального подхода и в гражданской авиации всё встанет на места. И это я ещё не затрагивал темы авиатоплива, летной и технической эксплуатации воздушных судов, сертификации. Тем миллион. И везде недосказанность.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/zony-otvetstvennosti-aviakompanii-i-gosudarstva-v-grajdanskoi-aviacii-652c4be6adb51b3131c60f4e

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Минтранс, Документы, Законодательство

Previous post Next post
Up