Пишу уставший после достаточно продуктивной поездки в Самару. Вот не люблю движение в Самаре. В Казани и то намного проще. Там, конечно, жесткие и сложные развязки. Но в Самаре реверсивное движение, попытки угадать, по какой полосе ехать, чтобы свернуть, вон, выбирался сегодня только из города полтора часа, решил поехать через Волжский и Новую Бинарадку, встрял в Волжском на переезде. В общем, самарский трафик ужасен. В Казани все мчатся и ездят агрессивно. В Самаре никто не пропускает, поэтому без подтверждения, что я готов пропустить, прямо влезают. Ну про Ульяновских водителей история отдельная - нет тут ни развязок, ни пробок, много светофоров, поэтому посмотреть по сторонам и проехать на красный свет - местная тема. В родных Химках беда - таксисты. Каждый день по несколько ДТП, все с таксистами. Ну либо с каршерингом. Две беды. Ладно, это наблюдения и впечатления, надеюсь, никого не обидел. Призываю всех уважительно относиться друг к другу, а к властям - делать понятную навигацию.
Итак, Ан-12 в коммерческом реестре закончились, в Белоруссии тоже. Ну может быть что-то осталось. Но аэропорт Кепервеема как был грунтовым, так и остался. Поэтому Ан-12 нужны, как деньги Парижу, се ля ви. В ход пошли перевозки на экспериментальной авиации. Там ещё есть Ан-12. Вроде бы нельзя, но если очень хочется, то могут и коммерческий груз вывезти. Сертификата эксплуатанта коммерческого нет, а груз из продуктов и медикаментов явно коммерческий. Самолёт до 2016 года был в коммерческом реестре, а с тех пор в экспериментальном числится.
Самолёт с бортовым номером 11868 совершил первый полёт 31 мая 1969 года. Ему уже 54 года. Назначенный для этого типа по календарю - 55 лет. Правда, эксперименталам можно и на Ил-18 гонять, при таких же обстоятельствах один сгорел в Тикси, там МИР был. В настоящий момент самолёт числится за АО «Авиационный сертификационный центр «СибНИА-Тест».
11 сентября на взлёте у самолёта отказал один двигатель, поэтому самолёт прилично выкатился в аэропорту Сокол. Хотя в Магадане достаточно длинная полоса. Но борт загружен по самое. Это далеко не первый Ан-12, который пострадал на данном рейсе. Рейс Хабаровск - Магадан - Кепервеем выполняется только и исключительно на Ан-12. Нет больше иного типа для этого рейса. Ан-26 или Ан-32 будет золотым. Там килограмм груза выйдет под 1 тысячу рублей.
Помню, стойка заблокировалась у самолёта Володи Панченко, его так и оставили в Кепере. Ан-12 Авис-Амур загорелся и упал под Омсукчаном, похоронив экипаж. Олег Вишнев разбился на Ан-12 белорусском под Иркутском в снежном заряде, когда возвращались с Кепервеема. Возможно, в будущем там на грунт получится Ил-76 сажать. Но вообще не факт, аэропорту требуется капитальная реконструкция. А он там нужен. Он весь город Билибино снабжает. Единственная связь их с миром. Ну не считая поездок до Певека по тундре. Уж сделали бы плиты. В Ленск/Киренск можно по Лене завозить, да и дороги там какие-то есть. А здесь ничего. И 2 километра гравийки для Ан-12. Пишу о нём регулярно, но кто бы меня услышал.
Самолётов на замену Ан-12 не разрабатывается. Нужны или не нужны, спорная тема. Ради одного Кепервеема? Да проще уж полосу там в бетон закатать, да на грузовом Боинге возить. Из своих грузовиком сейчас только Ил-76 да пару Ил-96-400 подняли. Один нужен военным, второй для Китая. А вот на 15-17 тонн нужен грузовой Суперджет, он и без посадки на грунт будет востребован. Ну в общем что-нибудь промежуточной массы. Да и Ту-214 в грузовом варианте бы не помешали. Вот кстати, нет трапов для Ту-204, может быть из них грузовики сделать, там можно без трапов и салонов обойтись?
Ну и у СибНИА сейчас задач так-то не так и мало, чтобы на Ан-12 в Кепервеем гонять. Вообще, считаю, что задачу по снабжению Билибино через Кепервеем нужно поручить Минтрансу. Они там имеют возможности и полосу в бетон закатать и самим разбираться, что у них в каком из реестров. Ну и если бы Минтрансу было бы не всё равно, то обязали бы Иркут-Яковлев конвертировать пару Сухих не в компоновку Аурус, с которой справились быстро, а в грузовики, а за это время поставили бы аэропорт Кепервеема на реконструкцию, а снабжение Билибино наладили бы по временной схеме через Певек. Но как бы Минтранс не при чём, частники идут чуть ли на преступление, поднимая остатки древних небезопасных Ан-12 в воздух. Насчёт небезопасности - тут дело не только в возрасте, больше недоверие к дюритовым соединениям, которые вызывали неоднократно пожары. Я тоже раньше возил грузы на Ан-12, сам на них полетал (пассажиром в кабине). Но это были нулевые.
Минтранс блеет постоянно, что нужны самолёты, а какие и сколько пришлось решать на уровне Правительства. Со стороны Минтранса не было заказа Минпромторгу самолётов. А вы представьте, что вам нужно произвести самолёт, но вам никто не говорит, какой нужно. А сказать может либо эксплуатант (в лице Аэрофлота) либо Минтранс (в лице бывшего руководителя того же Аэрофлота). Поэтому и нет гражданских грузовиков, потому что регулятору грузовые воздушные перевозки неинтересны. Как-то летаем же. Это системная проблема. После выкатывания, на чём возить будут?
Вот, кстати, в комментариях у меня полно негатива в адрес Минпромторга, а про Минтранс никто не вспоминает. Странно это.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-vykatyvanie-an12-v-magadane-i-v-ocherednoi-raz-pro-gruzovye-problemy-650220a970541e5fb3175143 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/